Должно ли государство регулировать работу городских социальных рынков и магазинов и кто устанавливает "социальные" цены на товары?
М. Гринько, г. Омск
В законодательстве РФ нет таких понятий, как "социальный мини-рынок", "социальный рынок", "социальный торговый комплекс". Характеристика "социальный" часто используется предпринимателями для рекламных целей. Хотя цены на основные продовольственные товары на таких торговых точках действительно чуть ниже городских - на 5-8%. Но назвать такую рекламу недобросовестной и незаконной нельзя, поскольку все торговые объекты имеют паспорта рекламного места. В городской администрации сообщили, что под вывеской "социальный" действует около двух десятков торговых комплексов и рынков. Они сдают торговые места в аренду товаропроизводителям, оптовым организациям и частным предпринимателям. При этом сдерживание роста цен - дело добровольное. Все материальные издержки предприниматели компенсируют непосредственно из собственных финансовых резервов и определенных взаимовыгодных мероприятий с арендаторами. Никаких налоговых и арендных льгот они не имеют.