Примерное время чтения: 3 минуты
57

"Дайте жалобную книгу!"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. АиФ в Омске 14/02/2007

Если вы знаете свои права, вас не обидят ни в прачечной, ни в химчистке, ни в магазине. Эта заветная тетрадочка усмирит любого "прилавочного" хама. Только вот заполучить книгу жалоб бывает непросто.

В ответ на просьбу показать книгу жалоб и предложений продавец кафе в крупном торговом центре г. Омска испуганно округлила глаза и, бросив голодных посетителей, скрылась в подсобке, но скоро вернулась с администраторами. Когда они узнали, что я хочу выразить благодарность за хорошее обслуживание, "бестселлер" оказался в моих руках. На каждой странице - "шедевры" любовных признаний. К примеру: "Наталья - самая красивая продавщица...".

В адрес работников общепита сыплются не только похвалы, но и хулы: "Продавец Д. по-хамски со мной обошлась. Я пенсионер, инвалид. Когда мне внезапно стало плохо, достала нашатырный спирт. Д. на повышенных тонах стала объяснять, что у нее аллергия на этот запах. Потребовала покинуть кафе".

В серой книжке автозаправочной станции по улице Гусарова почти все замечания по поводу неисправных "пистолетов": "Облил бензином машину, испачкал брюки. Примите меры!". В бутике же на улице Ленина я почувствовала себя первопроходцем. Книгу жалоб и предложений здесь завели специально для меня, окинув презрительным взглядом. Единственный посетитель бутика, мило щебетавший с одной из продавщиц, одернул меня: "А вы, собственно, кто? Почему устроили проверку?".

Лишь на Почтамте не удивились моей просьбе. "Кассир, обслуживая посетителей, постоянно разговаривает по телефону, неверно выдает сдачу", - гласила одна из записей в серой тетради.

А вот в немецкой химчистке злополучная жалобная книга стала причиной настоящей истерики.

- С какой стати я буду давать вам документы?! - завопила приемщица. - Какая наглость! 25 лет работаю в сфере быта, но такого еще не видела. Чтобы просто так, ни с того ни сего требовать книгу жалоб! Я звоню заведующей!

Предупредив работницу, что пойду с заявлением в Роспотребнадзор, я направилась к выходу, но услышала: "Девушка, вот вам книга. Если будут проверки, я лишусь работы, у меня дети". От свирепства приемщицы не осталось и следа.

- Жалобная книга должна быть на каждом предприятии, которое оказывает услуги. За ее отсутствие мы штрафуем владельца заведения, - рассказывает пресс-секретарь ТУ "Роспотребнадзор по Омской области" Елена Дайрукина. - Если книга не находится в доступном месте, её должны выдать по первому требованию, не спрашивая клиента о сути претензий.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах