Примерное время чтения: 5 минут
63

Бой управленцев за гнилую коммуналку

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. АиФ в Омске 31/01/2007

Жители Кировского округа претендуют на "коммунальный" рекорд: они получают квитанции сразу от четырех организаций.

В прошлом номере мы писали об омичах, которые по "темной" инициативе оказались под эгидой ОАО "Левобережье". После этого увеличилось количество звонков от наших читателей, которые сомневаются в добропорядочности омских управляющих компаний. Звонившие приводили воистину занимательные факты.

Так, жители дома N 30 по улице Волгоградская ежемесячно получают квитанции на оплату коммунальных услуг сразу от четырех компаний. И в каждой собственников жилья убеждают, что договор они заключили именно с этой компанией, а не с какой-нибудь другой. В ожидании наведения хоть какого-нибудь порядка "волгоградцы" копят коммунальные послания и сравнивают тарифы: кто из коммунальщиков окажется жаднее.

В доме N 4 по улице Ватутина жильцы большинством голосов выбрали в качестве управляющей компании "Шестой микрорайон", но на их деньги настойчиво претендует "Левобережье".

- На дом 11 Б по улице Лукашевича (это герои публикации в прошлом номере "АиФ в Омске" - ред.) - инициативная группа предоставила нам полный пакет документов, - рассказывает Елена Угрюмова, начальник юридического отдела ОАО "Левобережье". - В том числе, результаты голосования на заочном собрании, где большинство собственников согласилось на сотрудничество с нами. В том, что это действительно большинство, мы убедились по реестру собственников. Каждый потенциальный клиент получил уведомление, кто лично, кто по почте, что обслуживание этого дома переходит к ОАО "Левобрежье". Это подтверждает реестр врученных уведомлений.

В довольно распространенной ситуации, когда часть собственников жилья проживает за границей или работает в других российских регионах, на сторону управляющих компаний становится новый Жилищный кодекс. Отсутствующих собственников, как правило, меньшинство, поэтому они подчиняются решению большинства. Несогласные всегда могут обратиться в суд, чтобы опротестовать выбор управляющей компании.

"Не виновата-а-я я!"

Не меньше вопросов и по поводу договора управления. Жилищный кодекс диктует необходимость заключения договора с каждым собственником. Многие управляющие компании предлагают своим клиентам один договор на всех.

- Мы подписываем единый договор со всеми собственниками дома сразу, - продолжает Елена Геннадьевна. - В нем есть полный перечень собственников, где каждый расписывается за себя. Один экземпляр договора остается у инициативной группы, другой - у нас. Остальные получают на руки копии договора, это не нарушает интересы собственников, зато облегчает наш труд. Представьте, каково заключить договор, например, с энергонесущими компаниями, если у нас на каждый дом будет заключено более сотни договоров! На январь 2007 года мы заключили 280 договоров управления, это 280 домов. Примечательно, что за достоверность документов, которые инициативная группа передает в управляющую компанию, отвечает именно инициативная группа. "Мы никаких гарантий не даем", - заявляют в управляющих компаниях. Вот и получается, что многие жители Омска узнают о переходе под крыло той или иной компании только из квитанций.

Долговая яма

Особо популярным среди управляющих компаний жильцам, которые получают по несколько квитанций одновременно, сами компании советуют: "Требуйте предъявить вам соглашение между этой компанией и муниципальным коммунальным предприятием!" Именно этот документ подтверждает юридическую передачу дома из муниципальных рук в частные.

К сожалению, многие управляющие компании начинают рассылать квитанции на оплату коммунальных услуг до заключения соглашения, что неправомерно.

В результате жильцы оказываются перед неприятной дилеммой: либо не платить и попасть в ряды злостных неплательщиков, либо отдавать кровные неизвестно кому и безо всяких гарантий.

Самые "сообразительные" компании начинают собирать с жильцов деньги за услуги, которые вовсе не оказывают. Например, за воду, хотя соответствующий договор с Водоканалом еще не заключен. Как обезопасить себя в этой ситуации? Проверять все документы управляющей компании.

В ОАО "Левобережье" есть отдел по работе с населением, где можно ознакомиться со всеми учредительными документами и получить исчерпывающую информацию. Почему ее не получили жители дома по улице Лукашевича, 11 Б, нам не смогли объяснить, зато рассказали, что учредителем открытого акционерного общества является муниципалитет, и работает общество по городскому тарифу, который утвержден органами местного самоуправления.

Справка "АиФ в Омске"

Пока верстался номер, нам вновь позвонили жильцы дома N 11 по улице Лукашевича. Они получили первые в 2007 году квитанции на оплату коммунальных услуг - обслуживание жилья подорожало. Например, двухкомнатная квартира - на сто рублей. Однако ясности в их ситуацию это так и не внесло. Омичи до сих пор не могут понять, как один инициатор без ведома собственников и доверенности от них, записал всех в управляющую компанию. Как за неделю после голосования, даже если допустить, что оно было, управляющая компания успела заверить все документы в муниципалитете. Ведь "скорость" работы чиновников общеизвестна... Свои вопросы жители дома по улице Лукашевича, 11 Б направили в прокуратуру. В самой компании нашему корреспонденту рассказали о непрестанной "переписке" с прокуратурой. Вопросов к "Левобережью" много, но ни один не стал основанием для прекращения его деятельности.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах