Примерное время чтения: 3 минуты
66

Когда наступит дорожный "коммунизм"?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. АиФ в Омске 20/12/2006

Самые загруженные перекрестки Омска месяцами стоят без светофоров. Тем временем у организаций, которые обслуживают "трехглазых", просто нет денег на бензин. Такого "светофорного" беспорядка в Омске не было никогда...

Омские автолюбители не верят в то, что в городе может работать "Зеленая волна": система, при которой автомобили двигаются непрерывно, не простаивая в пробках на перекрестках. "Это как коммунизм, - говорят они. - Какая "волна", если одни светофоры на центральных перекрестках города месяцами не работают, другие по полдня мигают одним желтым "глазом" или, что совсем уже нелепо, зажигают одновременно красный и зеленый?!"

Вот один из примеров: почти два месяца на ул. Герцена движение регулировалось "вручную". Первый постовой махал полосатой палочкой, второй бегал греться в здание почтамта. Но их "самоотверженная" работа, кажется, только осложняла движение. Недавно мэрия в срочном порядке нашла 1 млн рублей, и светофоры на Герцена восстановили. Но это далеко не единственный проблемный перекресток в городе.

С десяток лет назад в городе худо-бедно, но работала программа "Зеленая волна" и таких бешеных пробок не было. Когда же это закончится? Ответ знает Шурман Липартелиани, директор НПО "Автоматика-Д".

- Шурман Григорьевич, два года назад в Омске проводилось обследование автомобильного потока. Подсчитали, что только по одной дорожной полосе от Ленинградского моста до площади Ленина одновременно движутся около полутора тысяч машин. А сейчас?

- В настоящее время количество автомобилей, естественно, увеличилось. Чтобы их посчитать, нужна телеаппаратура, специальные компьютерные программы, а денег нет. Мало того, даже не все из 130 омских перекрестков оборудованы светофорами. До сих пор у Омсктранссигнала - организации, которая их обслуживает - не было средств даже на то, чтобы доехать до проблемного перекрестка.

- В районе метромоста - и с левого берега, и из центра - установлены новые светофоры, но почему на подъездах к мосту такие жуткие пробки? Может, мост спроектирован неверно?

- Мост спроектирован верно, но расчеты для светофоров специалисты делали несколько лет назад. С тех пор количество автомобилей на дорогах значительно увеличилось. Надо работать: "пересчитать", то есть перепрограммировать работу светофоров с учетом автомобильного потока - и на подъездах к мосту, и на предыдущих и последующих перекрестках.

Кроме того, чтобы заработал конкретный перекресток, нужны не только контроллер и светофор, которые локально управляют "сами собой". По всему городу светофоры должны работать на автомобильный поток, а получается, что работают сами на себя, независимо от того, что творится на соседних перекрестках. Чтобы навести порядок, нужен центр управления (ЦУП), тогда машины без остановок будут проезжать все перекрестки. Это и есть принцип "Зеленой волны".

- Вы обещали раскрыть секрет - когда и при каких условиях может наступить в Омске дорожный "коммунизм".

- Чтобы привести в порядок все светофорное хозяйство, Омску надо два года работы и 80 млн рублей. Но даже тогда город достигнет уровня 1980-90-х годов прошлого столетия. В те годы работало 77 перекрестков, подключенных к ЦУП. Сегодня только 22 из них могут работать в составе системы, так как остальные вышли из строя.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах