Увы, телепортаторы ещё не изобрели, но зато в администрации города обещают хотя бы сократить дорожные пробки, чтобы к юбилейному 2016 году Омск мог ехать, а не стоять в пробках.
Украденные секунды
Корреспондент «АиФ в Омске» встретился с Вадимом КОРМИЛЬЦЕМ, руководителем отдела организации и безопасности дорожного движения городского департамента транспорта, чтобы узнать, каким образом чиновники хотят решить надоевшую проблему заторов на дорогах.
– Многие автолюбители считают, что пропускную способность дороги можно увеличить лишь за счёт расширения улицы. Но иногда этого и не нужно вовсе. А вот правильно отрегулировав работу светофора, мы можем получить эффект, – заявил чиновник. – Например, улица Красный Путь. Многие омичи ежедневно возвращаются с работы домой через центр и наверняка помнят, как собирались пробки от Интернациональной до метромоста. Выяснилось, у светофора под мостом был слишком большой интервал для Красного Пути. А даже лишние две секунды в день приносят до 50 минут свободного движения. Это солидный ресурс, которым надо пользоваться.
Отрегулировали интервал работы светофора – пробки пропали. Казалось бы, настолько простой шаг помог значительно улучшить ситуацию на отдельно взятом участке.В мэрии решили в зависимости от меняющейся ситуации на дороге регулировать работу омских светофоров.
Так, на минувшей неделе был в очередной раз откорректирован сложно программируемый светофорный цикл на перекрёстке улиц 70 лет Октября и Конева. Специалисты провели замеры и перенастроили время смены сигналов. Ситуация осложняется тем, что этот перекрёсток нужно настраивать вместе с перекрёстком на пересечении улиц Конева и 3-й Енисейской.
Пешеходов – под землю!
Тенденция сокращения наземных пешеходных переходов – общемировая практика. Везде стараются увести пешеходов под землю или провести их над землёй.
В департаменте транспорта убеждены, что если в Омске не станут сокращать количество пешеходов на проезжей части, то город будет просто стоять. Транспорт не может ждать, пока люди пересекают дорогу. Если размещать «зебру» на каждом шагу – о движении можно забыть. Поэтому, по словам Вадима Кормильца, транспортники в Омске будут сокращать ненужные переходы. Такие, как уже закрытые на улицах Дианова, Химиков, у «Консум-центра» или у китайской оптовки.
Иногда выходят из положения, устанавливая на нерегулируемой «зебре» кнопочный светофор. В этом случае сокращается количество наездов на пешеходов, да и пешие участники движения переходят дорогу небольшими группами, а не по одному. В таком случае поток машин движется равномерно.
Хотя лучше всего построить в Омске новые подземные переходы. Это очень дорого, но масштабная работа начата. Все уже слышали о строительстве перехода на ост. «Голубой огонёк» в этом году и о сдаче в следующем перехода на остановке «Ул. Рабиновича». До 2016 года есть проекты построить ещё шесть подземных переходов на пересечении улиц Маркса-Масленникова, Маркса-Маяковского, Маркса-Циолковского, Мира-Химиков и по Красному Пути на ост. «Городок водников».
Были выбраны участки, где чаще всего образуются дорожные заторы. Вообще 2016-й – контрольный год, к которому значительно изменится транспортная ситуация в городе. Хочется верить, что 300-летний юбилей Омск справит без пробок.