В недалеком будущем площадь Омска увеличится в три раза. Это предусмотрено новым, пока еще не утвержденным генпланом города. На днях проект главного градостроительного документа был выставлен на суд общественности. В состоянии ли омичи внести в него свои коррективы?
Убрать из-под окон шумную магистраль никому из горожан, естественно, не удастся. Однако менее "глобальные" предложения и замечания будут учтены на следующем этапе разработки генплана - детализации.
- Я больше двадцати пяти лет живу на улице Красный Путь и считаю, что уже давно назрела необходимость строительства подземного перехода у остановки "Улица Рабиновича", - говорит Елена Громых. Свои предложения, касающиеся главного градостроительного документа, омичка намерена представить в оргкомитет для включения их в протокол публичных слушаний. Последние состоятся 20 декабря.
- Разработку генерального плана определяет демографическая ситуация, - отметил главный архитектор города Анатолий Тиль.
С рождаемостью у нас, как известно, не очень хорошо. Тем не менее, по словам зодчего, из двух вариантов развития Омска, которые разработали питерские градостроители, - пессимистического и оптимистического - был предпочтен последний. Согласно выбранному "сценарию", население города к 2030 году составит 1 млн 185 тыс. человек. Это на 47 тысяч омичей больше по сравнению с сегодняшними показателями. Правда, по планам зодчих, население вырастет отнюдь не благодаря нацпроектам. Демографическую проблему решат просто - за счет присоединения к городу территорий Омского района, а соответственно, и его жителей. В итоге, площадь города увеличится в три раза, хотя число горожан возрастет всего на четыре процента.
По мнению архитекторов, строительство нового качественного жилья на богатом свободными площадями левобережье неминуемо приведет к внутренней миграции омичей. В результате изрядно "обмелеют" экологически неблагоприятные поселок Чкаловский и городок Нефтяников.
Согласно новому генплану, к 2030 году в Омске должно функционировать большое число торгово-развлекательных комплексов. Но если город не выделит под их строительство полтора миллиона квадратных метров, организовывать свой отдых большинству омичей будет сложно.
Зато градостроители обещают максимально "разгрузить" центральные магистрали. Для этого, прежде всего, предполагается построить Северный обход и закольцевать его с существующим Южным. Кроме того, основную транспортную нагрузку возьмут на себя две непрерывные магистрали вдоль левого и правого берегов Иртыша. Первая пройдет по ул. Волгоградской, вторая по ул. Кирова - Б. Хмельницкого - 24-я Северной - Королева. Они будут связаны между собой новыми мостами - в створе улиц Березовой, Бульвара Архитекторов и у Бульвара Победы.
Что же касается транспорта, то выбор за трамваями. Их станет больше. Этот вид электрического транспорта будет не только бесшумным, с современными вагонами, но и быстрым.