Около тысячи жителей микрорайона "Заозерный" непрерывными звонками парализовали работу нескольких омских фирм. Так они отомстили бизнесменам за загаженные подъезды. Однако, похоже, за этими действиями стоят чужие коммерческие интересы.
Составить "черный" список недобросовестных фирм для руководителей КТОСа "Заозерный - 4" было несложно. Достаточно подойти к входной двери любого подъезда. "Купим квартиру в вашем доме", "Проведем замену сантехники"... Нет в Омске многоквартирных домов, на стенах и дверях которых бы не красовались подобные объявления, разве что на охраняемом жилье крупных бизнесменов и чиновников. Ну а в конце объявления, само собой, указан номер контактного телефона...
В минувшую среду телефонные аппараты фирм, попавших в "черный" список, не умолкали ни на минуту. В этот день реклама на подъездах сработала безотказно... Жильцы пяти многоэтажек звонили непрерывно и зачитывали клеркам заранее подготовленное заявление: "...мы, жильцы и собственники домов, требуем, чтобы вы убрали свои объявления, помыли стены и восстановили на них покраску...".
- Для нас ущерб от расклейщиков объявлений колоссальный, - рассказывает Нина Черенцева, председатель КТОСа "Заозерный-4". - Жильцы собрали деньги, отремонтировали подъезды, покрасили входные двери - и все насмарку. Все снова заклеено.
Чтобы шквал звонков не иссякал, активисты разработали свою стратегию. Участники акции "Чистые стены" создали расписание: каждый дозванивался в строго определенное время. Например, жильцы одной квартиры надоедали предпринимателям с 9 до 10 часов, а их соседи с 10 до 11, и так далее.
- Уже к 11 часам предприниматели начали извиняться, - говорит Нина Черенцева, - объяснять нам, что уже предупредили расклейщиков объявлений, чтобы к нашим домам они не ходили...
А на других домах расклеивать объявления, получается, можно?
По словам Нины Черенцевой, опытом "телефонных" активистов уже заинтересовались соседи. Недовольных расклейщиками объявлений в городе множество. Оштрафовать руководителей фирм не так-то просто, необходимо поймать расклейщика за руку, иначе предприниматель может сослаться на "недобросовестного конкурента", который таким образом подставляет честную фирму.
Впрочем, стоит разделять недовольство жильцов многоквартирных домов и профессионализм, с которым подготовлена акция.
Около двух месяцев назад в Омске появилась компания с названием "Современный город". Ее сотрудники занимаются установкой на подъездах специальных досок объявлений, на которых наряду с газетами КТОСов может располагаться реклама. Несколько таких досок установлены на домах микрорайона "Заозерный".
Безусловно, желающих платить за рекламу, когда объявления можно легко и бесплатно пришпилить на подъезд, немного.
Со своей стороны "Современный город" активно работает с КТОСами, например, часть средств от рекламы предполагается направлять на мытье первых этажей подъездов и покупку электрических лампочек. Мелочь, но все же приятно...
Кроме того, есть все основания полагать, что за акцией "Чистые стены" стоят опытные политтехнологи. "Современный город" планирует обеспечить досками объявлений весь город. А тут и выборы на носу. Скорее всего, у каждого подъезда появится лицо... кандидата, конечно. Но для начала "Современному городу" необходимо раскрутиться и приучить многочисленные агентства недвижимости и частников к порядку, то есть к своим доскам. Что и происходит.