Приборы учёта наконец-то установлены практически повсеместно, и всё чаще жильцы многоквартирных домов решают вопрос – как выбрать компанию, которая заменит прибор учёта с истёкшим сроком годности, куда обращаться, если прибор сломался, да и вообще – когда начинать беспокоиться?
Опыт обязателен
В условиях давно сложившегося рынка предпочтение, конечно же, стоит отдавать компаниям, имеющим соответствующие допуски саморегулируемой организации (СРО) строителей.
Позвоните по указанному в объявлении телефону и обратите внимание на то, какую информацию у вас уточнят – если только попросят продиктовать адрес и назовут конечную сумму, стоит ещё раз подумать, прежде чем оформить заказ. Все приборы учёта подбираются индивидуально. Всё решают технические условия вашего дома – вполне возможно, что даже в одном подъезде специалисты порекомендуют поставить разные приборы учёта из-за разницы в нагрузке энергоресурсов. В идеале к вам бесплатно должен выехать замерщик и определить, что именно вам необходимо и в какую сумму это обойдётся. Помните, что для домашних нужд средняя стоимость приборов учёта с установкой составляет: для воды – 4500 рублей (2 штуки), 2500 – для электросчетчиков и газа, 20 000 – для теплосчетчика.
Если вы помните, что срок работы вашего прибора истекает, следует за две-три недели обратиться в компанию, которая установит вам новый счётчик. В условиях высокой конкуренции на сами работы, регистрацию и опломбировку у вас уйдёт одна-две недели. В хороших компаниях и вызов специалиста ресурсоснабжающей организации для опломбировки возьмут на себя.
Пломбируем
Как только вы заметили, что прибор показывает некорректные данные, его стоит заменить на новый, не дожидаясь, пока этот факт зафиксируют контролёры. Если даже не истёк гарантийный срок, вы всё равно нарушаете закон, передавая неверные сведения.
– В период замены прибора учёта расчёт размера платы производится исходя из среднемесячного потребления за предыдущие шесть месяцев работы счётчика, – говорит Юлия Неклёса, замначальника отдела по работе с населением ресурсоснабжающей организации. – Но только в течение трёх месяцев. Если за этот период вы не успели заменить неисправный прибор на новый, то по истечении трёх месяцев начисления будут производиться по нормативу. Как только вы установите и опломбируете новый прибор учёта, расчёты вновь будут вестись по нему.
В одном из ближайших номеров мы ответим на вопросы, которые вы задаёте нам чаще всего, – можно ли установить счётчик ОДН на один из трёх подъездов дома, что делать, если вы передали неправильные показания, освобождает ли отсутствие договора от оплаты услуг и др.
Мы гарантирует качество
Кроме того, наша компания входит в состав самой представительной саморегулируемой организации – Некоммерческое партнёрство «СРО «Союз строителей Омской области» (президент – Н.И. Лицкевич). Это означает, что мы работаем по законам отрасли и для блага жителей, к тому же членство в составе СРО даёт дополнительные гарантии нашим клиентам.
В этом году мы отметили 13-летие своей деятельности. Среди наших достижений – работа по программе капитального ремонта домов в Омске и районах области. В штате компании есть не только диспетчер и слесарь, а ещё инженеры, проектировщики, монтажники. Каждый специалист организации прошёл соответствующее обучение, и это подтверждено квалификационным аттестатом. Мы осуществляем все работы по проектированию и замене водопроводных труб, инженерных сетей. В сфере услуг по приборам учёта мы предлагаем полный комплекс услуг: осуществляем как плановую, так и внеплановую замену и установку поквартирных счётчиков воды и теплосчётчиков, в том числе организацию всех работ, связанных с плановой госповеркой. По вашему желанию можем заказать опломбировку и согласовать ваш график и график работника ресурсоснабжающей организации.
Решать проблемы людей
– В сфере ЖКХ эффективность требует больших знаний и опыта. А деньги приходят только тогда, когда появляется свой круг надёжных партнёров и заказчиков, полностью доверяющих профессионализму друг друга. Мы со своей стороны доверие не обманываем, стараемся выполнять все заказы как для себя. Вот у врачей есть клятва Гиппократа, а хотелось бы, чтобы и в нашей сфере был её аналог, например, клятва добросовестного партнёрства. К сожалению, в Омске есть примеры недобросовестной конкуренции, когда «коллеги» по рынку пытаются очернить репутацию компании. Наша общая задача – решать проблемы людей. Для этого нужно просто хорошо работать. И ещё – нельзя стоять на месте. У нас, например, большие планы по модернизации, в частности, сейчас работаем над интересным проектом поквартирного учёта тепла с одновременной установкой счётчиков воды.
Сегодня мы предлагаем именно российские приборы – подмосковный производитель отвечает за качество материалов, сборки и гарантийный ремонт. При выборе поставщика мы обращали внимание и на объёмы производства – качество не должно уступать количеству. О качестве счётчиков говорит и то, что другие приборы здесь собирают для отечественного военпрома.
А вообще, я считаю, что нам всем, работающим в сфере ЖКХ, непросто, но интересно: требуется постоянно держать руку на пульсе, искать более совершенное оборудование, применять современные инженерные решения.