Автопробегом по России: в Омск прибыла инспекция на колёсах

Фото Николая Кривича

Омск, 19 июня - АиФ-Омск. Конечная точка автопробега - Москва. Весь маршрут займёт чуть меньше четырёх недель. Одна из остановок была на Омском НПЗ компании «Газпром нефть», где прошёл круглый стол о производстве и применении битумов в строительстве дорог.

   
   

«К каждому порогу - хорошую дорогу!» - таков девиз автопробега. Его цель - привлечь внимание к проблемам развития автодорожного хозяйства и найти решения для развития. Проинспектировать в путешествии российские дороги за пределами столицы изъявили желание федеральные чиновники. Организаторами автопробега выступили

Федеральное дорожное агентство и ассоциация «РАДОР». Наряду с руководителями, в составы экипажей вошли депутаты, сотрудники региональных администраций и структурных подразделений Росавтодора в субъектах РФ, а также представители генерального спонсора автопробега - компании «Газпром нефть».

Дороги стали лучше

По пути в Омск колонна из 10 авто проехала более 7 000 км по основным федеральным трассам, и, по словам участников, им удалось оценить состояние дорог, получая информацию в режиме «он-лайн». Впечатления оказались в основном положительные.

- На трассе есть участки в очень хорошем состоянии, - рассказал Николай БЫСТРОВ, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства. - Например, к дороге от Новосибирска до Омска претензий нет. Впечатлила качеством федеральная трасса «Чита - Хабаровск», протяжённостью более 2 000 км. Кстати, до её появления грузы от Москвы до Дальнего Востока на автомобиле доставить было невозможно. Эта дорога строилась в сложных климатических условиях, однако сейчас возникают проблемы с по-крытием, связанные с деградацией вечной мерзлоты. Мы учтём все проблемные участки и своевременно их устраним. Потребуется более пристальное внимание к эксплуатации таких трасс. После нашей поездки разработаем рекомендации. В целом же могу сказать, что состояние наших дорог заметно улучшилось.

Новая «одежда»

Одна из причин улучшения состояния дорог - использование при строительстве и ремонте современных материалов и технологий. Например, полимерно-битумных вяжущих (ПБВ), производство которых было освоено на Омском нефтезаводе. В 2011 г. на участке федеральной трассы «Тюмень - Омск» были построены смежные участки: один с использованием ПБВ, другой - с применением обычного битума. Оба отрезка дороги находятся в равных климатических условиях и под одинаковой транспортной нагрузкой.

   
   

В сентябре 2012 г. была проведена комплексная оценка их состояния: взяты и проанализированы пробы асфальтобетонных смесей, извлечены вяжущие (ПБВ и битум) из асфальтобетона для определения изменения  свойств за год эксплуатации покрытий. Результаты мониторинга свидетельствуют о том, что характеристики ПБВ за прошедшее время изменились в меньшей степени, чем обычный битум: стойкость покрытия, в состав которого входит ПБВ, к трещинам и образованию колеи значительно выше.

- Битумы Омского НПЗ пользуются большим спросом, - отметил Дмитрий ОРЛОВ, начальник департамента битумных материалов «Газпром нефти». - Сегодня мы поставляем эту продукцию в большинство регионов Сибири и Дальнего Востока, развиваем экспортное направление: Казахстан, Монголия. Рынок ПБВ в России обладает высоким потенциалом и активно развивается. За последние четыре года объёмы производства полимерно-битумных вяжущих в России выросли более чем в пять раз.

По мнению экспертов, вложения в современные битумные материалы для дорожного по-крытия с точки зрения эффекта от экономии на последующих эксплуатационных расходах в масштабах экономики всей страны окупятся с лихвой.

Смотрите также: