В 1990-х годах жители от омских властей требовали порой невозможного. Пикеты и митинги у зданий Заксобрания, администрации или горсовета – метка того времени. Чего хотели омичи и что получили в итоге?
О том, как в городе 20 лет назад создавали муниципальную власть, мы уже писали в прошлом номере нашего еженедельника. На этот раз гость редакции – Константин Подосинников, председатель первого и второго созывов Омского городского Совета.
Про душу и водку
Ольга Минайло, omsk.aif.ru: Константин Ильич, политика в 1990-х годах – занятие, мягко говоря, на любителя. Как можно было построить городское самоуправление в тот момент, когда, казалось, люди уже ни во что не верили?
– К вам, как к председателю горсовета, с какими проблемами омичи приходили? На что жаловались?
Спрашиваю у него: «Почему никуда не обращаетесь?» В ответ: «Бог поможет». Ну как так – человек с высшим образованием, инженер-технолог, и только на Бога надеется? На что батюшка отреагировал: «Ты же сам пришёл, а я тебя не звал». С отоплением потом разобрались, на храме появились кресты, а в помещении – ремонт. Обращались как-то и с просьбой благоустроить церковь, где батюшка вынужден был вести службу на крыльце.
– А курьёзные случаи были?
– Конечно. Тогда ещё водка в Омске по талонам продавалась. В Ленинском районе что-то невероятное творилось – очереди, крики… Однажды даже наряд милиции пришлось вызывать.
Острые проблемы ЖКХ
– Вы отработали в городском Совете председателем два созыва – в какой из них было сложнее? В то время, когда приходилось начинать всё с нуля, или в конце 90-х, когда в стране случился дефолт?
– А многострадальное нынче жилищно-коммунальное хозяйство 20 лет назад тоже было больным местом города?
– Проблемы ЖКХ стояли даже острее, чем сейчас. ЖКХ было дотируемое, жилой фонд города – ведомственный. Потом жилой фонд передали муниципалитету, возникли противоречия с областным правительством. Отношения были напряжённые, но, что удивительно, никто никогда не кричал, все искали выход из проблемной ситуации. Губернатор Леонид Полежаев всегда относился к нам уважительно.
Закон всегда посередине
– Вы помните, какое самое важное решение было принято горсоветом при вашем участии?
– Горсовет – это, скажем, коллективный разум, сложно выделить что-то конкретное. Я когда читаю лекции студентам, всегда говорю: закон – он всегда посередине. Вот, допустим, рука. Я вижу ладонь, а вы – тыльную сторону. И это мы ещё вниз не заглядывали и сверху не смотрели. Так и у закона есть несколько сторон.
Прелесть решений горсовета в том, что облик Омска со временем меняется во всех направлениях. За это его любят, и сложно не заметить изменений.
– Омск к выборам всегда относился спокойно. Люди за советские времена наелись политики. Да и по-другому раньше было. При советской власти придёшь на выборы, а там вино импортное продают, колбасу или конфеты. А сейчас? Торговые ряды уже ни у кого умиления не вызывают. Тут решающий фактор – строить жизнь такую, какую мы обещаем её избирателям.
– Если бы появилась такая возможность, вы бы согласились снова работать в горсовете и решать проблемы омичей?
– В предыдущие созывы нет, а сейчас – да, согласился бы. Хотелось бы поработать с нынешней командой мэрии. Она разношёрстная, но хорошая. Я вижу, как она наступает на грабли и ведёт себя в сложных ситуациях. Она ищет свой путь, и я верю, что скоро потащит за собой весь корабль, который называется Омск.
Всю информацию о деятельности Омского городского Совета и депутатов можно найти на официальном сайте www.omskgorsovet.ru.