17 апреля в Драматическом лицейском театре состоялась премьера спектакля «Рейвенскрофт», жанр которого режиссёр-постановщик Владислав Пузырников определил как готический триллер. Спектакль включили в основной репертуар театра, поэтому у всех, кто не смог прийти на премьеру, ещё будет возможность познакомиться с обитателями особняка Рейвенскрофт.
Всё, казалось бы, до боли банально: в уединённом доме происходит загадочное убийство…или несчастный случай. Что же это было на самом деле и кто виновен? Ответы на эти вопросы зрители будут искать вместе с инспектором Раффингом.
Большое недоразумение
Владислав Пузырников признался, что это его первый опыт постановки спектакля детективного жанра. Режиссёру было интересно попробовать что-то совершенно новое, так как раньше он никогда не работал с таким жанром.
«Если у тебя есть возможность, всегда стараешься пробовать что-то другое, новое. Вот я пользуюсь такой возможностью, - пояснил известный в омском театральном сообществе актёр и режиссёр. - Как оказалось, ставить детективы совсем непросто. У детектива может быть столько граней, столько нюансов и красок. Найти этот способ, когда зритель в данном случае вместе с инспектором ведёт это же расследование, добиться эффекта соучастия, это же всегда интересно».
Зрители, которые уже успели посетить спектакль «Рейвенскрофт», поставленный по пьесе современного американского драматурга Дона Нигро, отметили качество актёрского исполнения. В подобных постановках многое зависит от таланта артиста, его способности удерживать внимание, умении жить в этом образе и характере. И шесть задействованных в спектакле актёров полностью справились с этой задачей.
Инспектор на десерт
Силуэты фигур в манящем свете, танцы «ведьмочек» в свадебных платьях, дьявольский хохот, и сидящий в кресле-качалке задумчивый инспектор – именно так начинается «Рейвенскрофт».
Стоит заметить, что Рейвенскрофт переводится как «воронье гнездо», так что автор практически сразу дал характеристику своим пяти героиням, обитательницам этого имения у чёрта на куличках. Все они такие разные, но каждая сыграет очень важную роль в этой истории.
Сильная, обольстительная, уверенная в себе миссис Рейвенскрофт в исполнении Натальи Виташевской. Первая подозреваемая в этом деле - образованная гувернантка Марси, роль которой исполнила Наталья Коротаева. Властная домоправительница миссис Френч, при виде которой идёт холодок по коже, она всегда знает о доме и его обитателях в разы больше хозяев. Её кстати отлично сыграла Дарья Мегдан. Также в спектакле задействованы две молодые актрисы: Евгения Суровая (взбалмошная, нервная барышня Гилиан Рейвенскрофт, ей ни к чему приличия, но при этом она хорошо осознаёт своё право вести себя так, как ей вздумается) и Екатерина Щербак (простая, немного наивная служанка Долли).
Инспектор Раффинг (в исполнении Евгения Точилова), отправившись в поместье расследовать предположительно убийство некоего Патрика, даже не подозревает, какой клубок интриг и недосказанностей ему предстоит теперь распутать.
Общение с каждой из пяти женщин этого дома то приближает к раскрытию преступления, то ещё больше запутывает. Под подозрением в какой-то момент даже оказываются все жительницы особняка. А информация о том, что тремя месяцами ранее при подобных обстоятельствах погиб глава семейства Рейвенскрофт, окончательно выводит инспектора из себя.
«Это я его убила»
Первоначальная версия о том, что к убийству лакея и помощнику по хозяйству Патрика может быть причастна гувернантка Марси, развеивается как прах. В какой-то момент окажется, что единственный в доме мужчина захаживал на сеновал со служанкой, также по слухам он был любовником миссис Рейвенскрофт, в него к тому же была влюблена несовершеннолетняя дочь хозяйки, а Долли даже успела забеременеть от Патрика.
Но чем больше новых фактов узнаёт инспектор Раффинг от свидетельниц, тем больше он понимает, что стройной и чёткой картинки не создаётся. А Раффинг – человек предельно рассудительный и привык получать чёткие ответы на заданные им вопросы. В поместье же его рационализм сталкивается со стихией чувственного, которая не менее опасна для него.
Развязка окажется куда более неожиданной, но при этом позволит связать друг с другом два убийства, произошедшие в поместье за последние три месяца. Абсурдность происходящего, кстати, хорошо объясняет, почему каждая из пяти женщин особняка Рейвенскрофт решит вести с инспектором свою игру.
А в ходе бесед вскрываются и неудачи Раффинга на службе, и личностные драмы. Поиск правды потерпел крах, и получается так, что лучше бы инспектор её и не находил.
16+