Израиль, Румыния, Финляндия, Молдова, Таджикистан… Театральная неделя показала омичам 17 спектаклей, которые оказались настолько разнообразными, что жюри пришлось изрядно поспорить, чтобы определить победителей.
Кусочки абсурда
Фестиваль было решено начать с эмоций. Таких, что даже немного странно, что под «прицел» режиссёра попала известная пьеса Чехова «Три сестры». Классическая постановка в неклассическом ракурсе, где нет ни одной фальшивой ноты, а чувства обострены до предела. Необычный микс из смеха, слёз, любви и отчаянья показали омичам актёры Небольшого драматического театра из Санкт-Петербурга. Вечный спектакль о вечных темах. И пусть пьеса «Три сестры» была написана Чеховым 100 лет назад, но всё чаще из самых разных уголков российской провинции раздаётся стон: «В Москву, в Москву!». Порой спектакль напоминал кусочки абсурда, склеенные в цветную мозаику под названием «вот такая русская жизнь». История чего-то неуловимо несбыточного и невозможного. По итогам фестиваля театр получил спецприз жюри за бесстрашие в освоение классики.
О языке тела
Гран-при фестиваля получил театр из Румынии «Passe-Partout Dan Puric», который показал омичам пантомиму о любви «Двое из нас». Помимо пластичности в спектакле есть и глубокий смысл. Два актёра продемонстрировали, что будет, если объединить вместе пластику, классическую пантомиму, традиционный танец и элементы боевых искусств. Историю любви рассказывают зрителям при помощи языка тела. Счастье, любовь, пронзительное одиночество. Лёгкий и воздушный спектакль со смыслом, который невольно заставляет задуматься.
Неклассический Гоголь
Награда за музыкальную режиссуру досталась актёрам из Москвы, которые показали в Омске спектакль «Гоголь. Вечера» по повести «Майская ночь, или Утопленница». Гоголь в интерпретации студии «SounDrama» - сплошная мистика, причём не простая топорная мистика, а многомерная. Особое внимание уделяется звуку. Стоит отметить, что свой голосовой диапазон артисты используют нестандартно. Получается нечто новое, непривычное для зрителя, пришедшего на, казалось бы, классический спектакль. Сама постановка яркая и немного истеричная. Этим и привлекает.
Чем ещё удивил фестиваль? Тем, что на сцене нарисовали картины в реальном времени под музыку Рахманинова. Московский арт-проект отметили специальным призом жюри за расширение границ театра. Спектакль «CV. Рахманинов» - самое что ни на есть настоящее сочетание музыки и живописи.
Центр им. Мейерхольда из Москвы представил на камерной сцене драму о жизни детдомовки. Это моноспектакль по пьесе Ярославы Пулинович «Наташина мечта». История без прикрас, законченный монолог о жизни и мечтах на подростковом сленге. Отчаянье, от которого хочется кричать в голос. И чёрные стены, и кусочек белого мела - тот сценический минимализм, который идеально отражает состояние души. Приз «лучшая женская роль» достался Елене Гориной, исполнительницы роли Наташи.
Необычным выглядела и постановка «Сауна» финского театра «Metamorfoosi». В зале отчётливо пахло баней, а повсюду клубы дыма. Потом и вовсе происходит что-то непонятное - в течение 45 минут три женщины на сцене… моются. На них - необычные костюмы, карикатурно изображающие обнажённое человеческое тело. На лицах - маски. Звуки создавались прямо на сцене. Шум воды, горение брёвен, удары веника… Творческий коллектив победил в номинации «Лучшее художественное оформление».
Обо всех спектаклях фестиваля читайте в нашем Дневнике