Под прицелом современности: В Омске выступили молодые театры

Израиль, Румыния, Финляндия, Молдова, Таджикистан… Театральная неделя показала омичам 17 спектаклей, которые оказались настолько разнообразными, что жюри пришлось изрядно поспорить, чтобы определить победителей.

   
   

Кусочки абсурда

Фестиваль было решено начать с эмоций. Таких, что даже немного странно, что под «прицел» режиссёра попала известная пьеса Чехова «Три сестры». Классическая постановка в неклассическом ракурсе, где нет ни одной фальшивой ноты, а чувства обострены до предела. Необычный микс из смеха, слёз, любви и отчаянья показали омичам актёры Небольшого драматического театра из Санкт-Петербурга. Вечный спектакль о вечных темах. И пусть пьеса «Три сестры» была написана Чеховым 100 лет назад, но всё чаще из самых разных уголков российской провинции раздаётся стон: «В Москву, в Москву!». Порой спектакль напоминал кусочки абсурда, склеенные в цветную мозаику под названием «вот такая русская жизнь». История чего-то неуловимо несбыточного и невозможного. По итогам фестиваля театр получил спецприз жюри за бесстрашие в освоение классики.

О языке тела

Гран-при фестиваля получил театр из Румынии «Passe-Partout Dan Puric», который показал омичам пантомиму о любви «Двое из нас». Помимо пластичности в спектакле есть и глубокий смысл. Два актёра продемонстрировали, что будет, если объединить вместе пластику, классическую пантомиму, традиционный танец и элементы боевых искусств. Историю любви рассказывают зрителям при помощи языка тела. Счастье, любовь, пронзительное одиночество. Лёгкий и воздушный спектакль со смыслом, который невольно заставляет задуматься.

Неклассический Гоголь

Награда за музыкальную режиссуру досталась актёрам из Москвы, которые показали в Омске спектакль «Гоголь. Вечера» по повести «Майская ночь, или Утопленница». Гоголь в интерпретации студии «SounDrama» - сплошная мистика, причём не простая топорная мистика, а многомерная. Особое внимание уделяется звуку. Стоит отметить, что свой голосовой диапазон артисты используют нестандартно. Получается нечто новое, непривычное для зрителя, пришедшего на, казалось бы, классический спектакль. Сама постановка яркая и немного истеричная. Этим и привлекает.

Чем ещё удивил фестиваль? Тем, что на сцене нарисовали картины в реальном времени под музыку Рахманинова. Московский арт-проект отметили специальным призом жюри за расширение границ театра. Спектакль «CV. Рахманинов» - самое что ни на есть настоящее сочетание музыки и живописи.

Центр им. Мейерхольда из Москвы представил на камерной сцене драму о жизни детдомовки. Это моноспектакль по пьесе Ярославы Пулинович «Наташина мечта». История без прикрас, законченный монолог о жизни и мечтах на подростковом сленге. Отчаянье, от которого хочется кричать в голос. И чёрные стены, и кусочек белого мела - тот сценический минимализм, который идеально отражает состояние души. Приз «лучшая женская роль» достался Елене Гориной, исполнительницы роли Наташи.

Необычным выглядела и постановка «Сауна» финского театра «Metamorfoosi». В зале отчётливо пахло баней, а повсюду клубы дыма. Потом и вовсе происходит что-то непонятное - в течение 45 минут три женщины на сцене… моются. На них - необычные костюмы, карикатурно изображающие обнажённое человеческое тело. На лицах - маски. Звуки создавались прямо на сцене. Шум воды, горение брёвен, удары веника… Творческий коллектив победил в номинации «Лучшее художественное оформление».

   
   

Обо всех спектаклях фестиваля читайте в нашем Дневнике