"Я не такая большая "акула"

   
   

Может ли женщина быть предпринимателем, а предприниматель - женщиной? "АиФ в Омске" попытался выяснить это у необычной бизнесвумен Юлии Приваловой.

Свою карьеру она начала с нуля: с подружкой-студенткой, без "блата" и первоначального капитала в кризисные 90-е. Сегодня ей 33 года, она руководит целой сетью организаций. Ее боятся конкуренты, с ней считаются именитые бизнесмены и представители власти. В подчинении у Юлии несколько сотен сотрудников.

Но она совсем не подходит под расхожий образ властной холодной бизнесвумен. В наше "жесткое" время Юлия сумела сохранить в себе чистоту и честность. Она не только успешная, но и счастливая женщина, любимая и любящая жена и мама.

Сейчас бизнес-леди страшно занята: полтора месяца назад у Юлии родился второй ребенок, но специально для "АиФ в Омске" она выкроила время, чтобы поделиться секретами успеха и счастья.

"Не могу налюбиться!"

- Быть мамой - это очень приятное состояние. Тае полтора месяца, и я еще не могу насмотреться на нее, налюбиться. "Когда ты выйдешь?" - спрашивают коллеги. А я отвечаю: "Когда налюблюсь!..". И пока я не спешу на работу.

Сначала в моей жизни появился бизнес, а потом дети. Как сказал философ, у каждого человека свое предназначение. Какое-то время я жила для бизнеса, но потом родила первого ребенка, Никиту, и поняла, что карьера - не самое главное в жизни. Когда сыну было четыре месяца, я вышла на работу и активно взялась за дело - иначе не умею. Меня спросили, получает ли мой малыш ту любовь, которая должна давать мать. Я ответила: "Можно быть постоянно рядом с ребенком, но не давать ему любви. А можно отдавать всю себя, даже если вы не всегда вместе". Сейчас у меня период абсолютного счастья.

"Работать - уставать... и снова работать"

- С чего начинается "женский" бизнес?

- Вначале дело шло блестяще. Мы с близкой подругой Светланой учились на пятом курсе экономического факультета Омского университета и надумали участвовать в одном совершенно "безумном" конкурсе. Мы выиграли, став представителями Оксфордского университета, получили кредитную линию и взялись за работу. А через год с небольшим в России грянул кризис.

Мы уже не могли ни продавать книги, ни устраивать поездки за рубеж. Но выход нашли: начали заниматься организацией учебного центра и набрали 250 учеников. Это был для нас самый тяжелый год: я перенапряглась так, что, казалось, даже думать не могу. Мне было 24 года. Я сутками была на работе, не спала и не ела. Мне казалось, что это никогда не закончится, я потеряла смысл нашей деятельности. Жизнь складывалась по схеме: "Делать - уставать... делать - уставать". Шел третий год нашей работы, а финансовой отдачи не было. А потом меня внезапно осенила какая-то новая идея - и я забыла про хандру!

А вообще мои партнеры - родные люди, которые все "держат", поэтому мне в бизнесе легко - есть на кого положиться.

"Мены" и "вумены"

- Бизнес - это, наверно, вообще стрессовое занятие и вовсе не женское дело?

- По моим наблюдениям, у деловых мужчин все проще - у них меньше эмоций. Или просто они внешне всегда спокойны. Женщины подходят к делу более скурпулезно, переживают по поводу некачественной работы, а мужчины ко многим вещам относятся проще. Но с другой стороны, если у бизнесмена случается "прокол", который он считает важным, то у него эмоций - целый фонтан!

- Считают вас ли мужчины-бизнесмены равным партнером?

- В начале, в первые года три, меня воспринимали как непонятно откуда взявшуюся девочку. Когда я вступала в третью гильдию Союза предпринимателей, меня спросили: "А почему не в первую и не во вторую?". Я знала, что в первых двух состоят успешные, именитые люди, но ответила невозмутимо: "Сначала я посмотрю, что такое Союз и как он работает, а уж потом выберу гильдию". Солидные бизнесмены долго хохотали. А я, маленькая, худенькая, "зеленая", не смутилась: я сама решаю, куда мне идти, что мне делать. Формальности для меня не важны.

Когда приходишь решать вопросы в какое-то учреждение или администрацию, надо себя "поставить", иначе с тобой и разговаривать не будут. Надо сделать так, чтобы тебя слушали, считались с тобой. Мы пережили период становления достаточно легко: всегда знали, зачем и куда идем. На это ушло несколько лет, сейчас уже проще. Нас знают и уважают, с нами считаются.

Программа "Любовь"

- Нуждаются ли дети омских бизнесменов в охране и где они учатся?

- У меня есть человек, который, как и две моих мамы, помогает мне - это няня моих детей. Я очень ее люблю и спокойна, когда она рядом. Один бизнесмен, увидев на занятиях в детском центре моего трехлетнего сына, спросил, по какой программе его готовили - так поразил мужчину уровень развития мальчика. Бизнесмен не лукавил и не льстил: он не знал, что этот малыш - мой сын. Тогда я ответила ему просто: "Этого ребенка готовили по программе "Любовь и дом"!".

Что же касается безопасности детей...Никита часто просится в магазин: "Я уже большой!". Но мы не разрешаем ему переходить дорогу - в нашем районе много машин. И гулять одного тоже не отпускаем, но не потому, что я такая большая "акула бизнеса" и кому-то в голову придет охотиться за моими детьми. Просто сегодня неспокойно в городе.

Какую школу я выберу для Никиты, пока не решила. Но точно знаю, что его надо загружать - у него очень хорошая память, и ее надо развивать.

Надо "делать" себя

- Англичане переводят слово "амбиция" как "цель жизни". А русские - как чуть ли не "хамство"...

- У россиян занижена самооценка. В нашей компании мы боремся с этим: здоровые амбиции - это хорошо, это двигатель прогресса, а русские сильно "тормозят". Некоторые наши сотрудники в первые годы работы проходят "ломку", потому что замкнуты, зажаты, часто говорят "не могу!". На одном кадровом конкурсе в Москве мне задали провокационный вопрос: "Чем вы обладаете, кроме личного обаяния?". И я ответила: "Главное во мне - это умение ладить с людьми и целеустремленность. Если у меня есть цель - я к ней иду". Было бы желание - любой человек может сделать себя. У меня когда-то тоже была заниженная самооценка. Но это было так давно, что уже не верится!..

Смотрите также: