Как складывается жизнь наших земляков, которые отправляются покорять столицу? Каких успехов они добились? "АиФ в Омске" попытался это разузнать. Один пример: омская поэтесса Нина Саранча уехала в Москву чуть более года назад. Сегодня она редактор детского приложения к изданию "На Рублевке".
Ромашково, Воронки, Липки, Раздоры, Подушкино и даже Лохино - вот они, престижные поселки московской Рублевки, территории самых роскошных ресторанов, дорогих особняков и высоких заборов. Еженедельно для радости "местного населения" выходит издание "На Рублевке", которое рассказывает о самых прелестных прелестях жизни их тесного мирка. Раз в месяц рекламно-информационные полосы разбавляют четыре детские страницы под названием "Мы с Рублевки". А редактором этого приложения является наша землячка Нина Саранча, известная многим омичам по своим стихам для детей. В Москве Нина (кстати, мама двух дочерей) живет уже больше года. И главное, что ей удалось сделать, - это заниматься тем, ради чего она и уехала из Омска, - писать в русле детской литературы и журналистики и, конечно, работать с детьми.
- Жители Рублевки - это наш главный читательский контингент, - говорит Нина Саранча. - Издание рассказывает обо всех гламурных новостях, событиях, людях Рублевки. Для подготовки детского приложения мне часто приходится общаться с детьми от 6 до 12 лет, и это один из приятных для меня моментов. Дети разные, но все хорошие, доброжелательные и открытые.
Один мальчик 11 лет в беседе с Ниной выдал такую фразу: "И вообще я считаю, что в жизни должен быть баланс между гармонией и хаосом", чем вогнал взрослого человека в ступор. А девочка 9 лет выразилась еще интереснее: "Я удивляюсь, как люди пишут такие прекрасные фантастические книги и снимают фильмы, но в жизни не могут сделать такое же блаженство, какое представлено в книгах..." (цитата дословная). Как-то слабо вяжется слово "блаженство" с сознанием девятилетнего ребенка. Может, всему виной тамошнее суперсовременное образование?
- На Рублевке есть только одна обычная средняя школа - в Барвихе. Все остальные учебные заведения с какими-то наворотами, - поясняет Нина. - Но дети там самые обычные. Просто на их родителях не лежит проблема что где достать подешевле. Они носят хорошую одежду, едят хорошую еду, получают хорошее образование. А что из них получится - тут вариантов масса. Может быть, гений, который будет трудиться на благо человечества, а может быть, серенький человечек. Но условия для того, чтобы максимально продвигаться вперед, у них, безусловно, есть.
Кроме статей Нина пишет и детские стихи. Говорит, как-то вдруг начала писать году так в 1992-м. Пишет до сих пор. Правда, признается, что сначала было несколько месяцев любовно-страдательной лирики. А потом страдания в стихах закончились и начались гиппопотамы, коты, слоны и т. д. Только теперь об этом читают уже не омичи, а москвичи.
- Слово "покорять" в отношении столицы я не употребляю. Разве что с большими-большими кавычками, - говорит Нина Саранча. - Изначально был просто определенный внутренний импульс что-то поменять в своей жизни, действовать активно, сделать вызов самой себе. Ты вступаешь на дорогу, а дальше уже дорога тебя ведет. Сейчас мне здесь комфортно, свое место в этом городе я нашла.