Примерное время чтения: 3 минуты
270

«Росводоканал Омск» и Омский ЦСМ разъяснили правила поверки счётчиков

Омск, 26 декабря - АиФ-Омск.

В омский водоканал и Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области (ФБУ «Омский ЦСМ») все чаще стали обращаться жители города с жалобами на звонки организаций, оказывающих услуги поверки приборов учета. Омичи опасаются мошенников и просят дать разъяснения, кто и когда должен проводить поверку счетчиков. Специалисты предприятия составили короткую инструкцию, как действовать в этих случаях.

Представители водоканала и Омского ЦСМ никогда не обзванивают потребителей с требованием срочно провести поверку, не переносят дату оказания услуги. В обоих организациях развиты дистанционные способы обслуживания, и заявку на поверку, замену, или установку счетчика потребитель оформляет самостоятельно через сайт, мобильное приложение или по телефону.

Важно помнить, что все приборы учёта должны проходить периодическую поверку. Счётчики, предназначенные для измерения расхода воды, проходят её каждые 4-6 лет в зависимости от модели прибора. Данные о результатах поверки в течение 40 дней
вносятся специалистом, который ее проводил, в реестр ФГИС «Аршин». Доступ к реестру открыт для всех.

Проводить поверку счётчиков и опломбировку могут только аккредитованные организации при наличии соответствующего документального подтверждения. Проверить эти документы потребители могут на сайте Росаккредитации: для этого необходимо указать точное название организации или ее ИНН. Поверка производится при помощи специального эталонного оборудования без снятия прибора учёта и занимает не менее 34 минут*. «Росводоканал Омск» и ФБУ «Омский ЦСМ» рекомендуют потребителям запрашивать документ о проведении поверки, чтобы предоставить эти данные поставщику ресурса.

Как правило, поверка производится при помощи специального оборудования без снятия прибора учёта и занимает не более 15 минут. «Росводоканал Омск» и Омский ЦСМ рекомендуют потребителям запрашивать документ о проведении поверки, чтобы предоставить эти данные поставщику ресурса. 

После поверки, даже если не была нарушена целостность пломбы, прибор учёта необходимо ввести в эксплуатацию. В зависимости от того, какой прибор учёта был поверен, обращаться следует к поставщикам холодного или горячего водоснабжения. Адреса и контактные телефоны можно уточнить в платёжных документах. Омский водоканал вводит приборы учета в эксплуатацию после поверки бесплатно.

Узнать, требуется ли поверка счетчика очень просто – эта информация есть в паспорте прибора учета, в квитанции за холодную воду и в личном кабинете клиента на сайте водоканала.  

Оформить поверку на сайте омского водоканала, на сайте ФБУ «Омский ЦСМ»

Для справки:

На 1 декабря 2023 года приборы учета воды установлены у 77% потребителей омского водоканала.

Реклама. Росводоканал Омск.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах