Примерное время чтения: 5 минут
161

Когда крыша дышит. Проблем с капремонтом всё же становится меньше

Большая часть претензий жильцов объективна.
Большая часть претензий жильцов объективна. pixabay.com

Количество домов, в которых прошёл ремонт отдельных конструктивных элементов, год от года растёт, накопился и положительный опыт своевременного реагирования на жалобы граждан, сократились даже сроки устранения нарушений.

Нареканий меньше

«За первые месяцы 2017 год у нас по обращениям граждан проведено более 200 проверок и в 180 случаях выявлены нарушения. То есть можно сказать, что большинство нареканий жителей вполне оправданы, - рассказывает начальник сектора надзора за формированием фондов капитального ремонта ГЖИ Омской области Дмитрий Симонов. – Мы взаимодействуем с фондом капремонта, выносим предписания, работаем с подрядчиками по сокращению числа нарушений. И такая работа приносит успех. В 2016 и 2015 году за аналогичный период года количество нареканий было на 20% больше».

Основные жалобы касаются ремонта крыш, массово проводимых в хрущёвках. Строители нередко забывают уложить специальную плёнку, да и обычно не торопятся с ремонтом. В результате крыши стоят разобранные, в том числе и в осенне-зимний период. Отчего квартиры на крайних этажах заливает осенним дождём, а к зиме они начинают промерзать. Забавно, но в Госжилинспекции и на этот счёт есть повод для оптимизма: если в минувшие года жильцы должны были по пол года терпеть такую ситуацию, то сейчас даже в случаях возникновения нарушений открытой крыша остаётся от силы 2-3 месяца. Правда, этого всё равно хватает, чтобы как следует «порадовать» жителей, принудительной вентиляцией подъезда и их жилплощади с дующей дыры на чердаке.

По словам Симонова проблема с затягиванием сроков ремонта кровли связана с тем, что подрядчики работ привозят не все стройматериалы к началу работ.

Отметим, что порядка 30% нарушений выявлено на объектах, где ремонт уже закончен. И не всегда виновником справедливых жалоб жителей является подрядчик работ.

«Бывают случаи, когда строительные компании, привлечённые к ремонту, вынуждены устранять нарушения по гарантии. Но происходят и не гарантийные случаи. Иногда обслуживающая дом УК не следит зимой за снегом и сосульками на крыше, из-за чего новая система водостока к весне приходит в негодность. С одной стороны – подрядчик работ выступает гарантом, а с другой - на лицо неправильная эксплуатация», - подчеркнул Дмитрий Симонов.

1089 домов отремонтируют по программе капремонта в 2017 году.

«Управляющая компания берет с людей деньги за содержание жилья, в расходы уже включена уборка снега с крыши. Но ряд УК, зная, что у фонда капремонта есть 5-летние гарантийные обязательства, не спешат выполнять свои обязательства. Зачем? В случае проблем с крышей платить придется не им, -  продолжает острую тему заместитель директора по реализации региональных программ фонда капитального ремонта Кирилл Масан. -  Такое потребительское отношение со стороны УК требует ставить вопрос ребром: пора принимать меры к ним, чтобы и обслуживание домов, отремонтированных по программе, было на должном уровне. Количество неприятных случаев растёт, хотя крупные компании города, значимые игроки на рынке, надо признать, внимательно следят за домами, которые были отремонтированы».

Другая проблема на рынке капитального ремонта возникла после того, как было ликвидировано СРО «Первая гильдия строителей». По данным фонда 80% подрядных организаций осталось без допуска, потому что пока не являются членами иного СРО. Компании сейчас решают возникший вопрос.

Пенни догонят

Но главная сложность касается в первую очередь неплатежей собственников жилья. Чтобы решить эту проблему с июля 2017 года оператор стал начислять пенни неплательщикам.

«Пенни начисляются на всю сумму задолженности, которая есть у собственника. Пенни рассчитывается как 1/300 от ключевой ставки центрального банка за каждый день просрочки, - напоминает начальник абонентского отдела фонда Юлия Томилова. – Если собственник не произвёл оплату до 20 числа следующего месяца, начинается отсрочка на 31 день, после чего и начисляется пенни. Если собственник имеет просрочку с осени 2014 года, когда возникла необходимость платить за капремонт, то в августе в июльской квитанции он получит пени в размере 33 рублей на всю сумму, до конца года эта сумма вырастет до 500 рублей». 

Нет комментариев

«Нужно понимать, что пенни тратятся на капитальный ремонт домов, - уверяет начальник отдела по реализации программ капитального ремонта и жилищного хозяйства минстроя региона Николай Машков. – Кстати, собственники, которые оплачивают все квитанции, часто задают вопрос: «почему я должен оплачивать капремонт, а сосед нет?». Люди сами стали требовать принять меры к неплательщикам, особенно в домах, где капремонт уже выполнен и результат работы виден».

Кстати, по словам Кирилла Масана собираемость долгов  в домах, где работы произведены, всегда выше средних. Похожая ситуация касается и зданий, расположенных неподалёку от ремонтируемых домов. Люди видят результаты программы и понимают за что они платят».

«У нас разная собираемость взносов в разных муниципальных образованиях. Где глава заинтересован в капремонте – там результаты выше, а есть районы, где вообще трудно добиться денег. В том же Горьковском районе собирают меньше 30%. Есть даже такие администрации, которые не вносят деньги за муниципальное жильё», – сетует Масан. 

КСТАТИ
В краткосрочный план по реализации инвестпрограммы в 2017 году вошло 1089 многоквартирных домов. Закончены работы примерно на половине объектов. Более чем в 400 домов подписаны акты выполненных работ. В 140 зданиях ремонт на разных стадиях готовности. Есть здания, по которым проходят торги. Всего в плане региональной программы капремонта значится больше 8100 домов. в 2018 планируется сделать ремонт в 1100 зданиях, в 2019 - в 1500.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах