Только с начала текущего года в областном центре зарегистрировано 600 частных предприятий. Поэтому внимание местной власти к социальным вопросам в этом сегменте экономики далеко не случайно. Наглядное тому подтверждение – традиционный городской конкурс «Лучшее предприятие малого и среднего бизнеса». Он проводится в День предпринимателя уже 16-й год подряд.
Жёсткий отбор
В этом году омские предприниматели подали на конкурс свыше 100 заявок. Как и прежде, были представлены самые разные сферы производства и услуг: строительство, металлообработка, общественное питание, полиграфия, выставочная деятельность и многое другое.
«Отбор конкурсантов проводился очень жёстко, – комментирует Татьяна Дороболюк, директор городского центра поддержки предпринимательства. – В этом году на семь номинаций меньше, чем в прошлом, то есть здесь представлены самые лучшие, самые достойные. Один из главных критериев отбора - социальная ответственность, то есть уровень заработной платы работников, отсутствие задолженности перед городским бюджетом, охрана труда на производстве».
Безусловно, социальная ответственность для многих предпринимателей стала привычным делом. Они проводят целенаправленную политику в этом направлении. Дипломы конкурса лишь подтверждают их активную общественную позицию.
«Наши подшефные – омский детский дом № 10, которому мы регулярно оказываем различную помощь, – говорит Денис Жданов, главный инженер строительной компании. – Также мы помогаем омским общественным организациям. В частности, недавно к нам за помощью обратились представители православной церкви, мы им помогли в ремонте прихода. Если же говорить о коллективе нашего предприятия, то только инженерно-технических работников у нас порядка 100 человек. Весь социальный пакет для наших сотрудников, разумеется, предусмотрен».
Позиции совпадают
Впрочем, не будем обольщаться. Изначальное предназначение любой коммерции - получение прибыли. Именно поэтому омская мэрия не ждёт, когда абсолютно во всех предпринимателях проснётся искренняя любовь к ближнему. Местная власть сама формирует социальные проекты и в качестве положительных примеров вносит их в бизнес-сообщество. Успешной инициативой стал проект горадминистрации «Омская студенческая дисконтная карта». Предприниматели, присоединившиеся к проекту, предлагают студентам скидки на товары и услуги в размере не менее 10%.
Городская администрация обращает пристальное внимание и на проблемы самих предпринимателей. В мае состоялась традиционная встреча мэра Омска Вячеслава Двораковского и омского бизнеса в формате «без галстуков». В частности, обсуждался вопрос сохранения единого налога на вменённый доход, который очень удобен предпринимателям и при этом в полном объёме поступает в городскую казну. Как известно, этот законопроект поддержал горсовет, но отклонили депутаты областного Заксобрания. Мэр города предложил ещё раз выйти с аналогичной законодательной инициативой на региональный уровень.
Позиции бизнеса и муниципальной власти по многим вопросам совпадают, – уверен Вячеслав Двораковский, мэр Омска. – Задача у нас тоже общая - модернизация городской среды. Если предприниматели готовы вкладывать средства в развитие Омска, например, в его озеленение, строительство парковок и другие проекты, горадминистрация создаст им благоприятные условия для этой работы. В итоге наша совместная деятельность будет способствовать улучшению жизни в областном центре».