Всего в лизинг в 2017 году купили 30 автобусов «Вектор» за 140 млн руб. с двухлетней гарантией или 100 тыс. км пробега. Их отправляют на маршруты с не слишком плотным потоком пассажиров, где до этого работали большие автобусы, но такие перевозки были нерентабельными и не окупались. К примеру, час работы стоит от 1100 руб., а днём на нём совсем немного пассажиров. Час работы ПАЗа стоит почти в два раза меньше - 600 руб.
Удобные для города
Новые автобусы этой марки значительно отличаются от своих предшественников: выглядят по-другому и пассажирам в них гораздо комфортнее, такие машины вмещают 64 человека. Водителям тоже стало проще - машины с автоматической коробкой передач. В них, как и во многих омских автобусах и троллейбусах, в салоне и снаружи установлены электронные табло. Также в ПАЗах есть автоинформаторы, которые объявляют остановки, и навигационное оборудование, совместимое с системой диспетчерского управления перевозками.
Когда специалисты прописывали техзадание на поставку, они включили в него несколько пунктов, учитывающих, что перевозки будут внутригородскими: широкая двустворчатая задняя дверь, вместительные площадки в салоне для стоящих пассажиров. Чтобы снизить количество вредных выбросов, на машины поставили двигатели класса «Евро-4».
30 НОВЫХ АВТОБУСОВ ПОЛУЧИЛИ ДВА ПРЕДПРИЯТИЯ.
«Наша цель - сделать так, чтобы омичи меньше времени проводили на остановках и в пути. Но и экономическая составляющая вопроса важна, она напрямую влияет на тариф и плату за проезд. Для пассажира значим не только комфорт, но и адекватная стоимость услуги, - считает мэр Омска Оксана Фадина. - Как раз эти автобусы имеют оптимальное соотношение цены и качества. Мы продолжим повышать экономическую эффективность пассажирского транспорта, обновлять его подвижной состав. Ситуация непростая, придётся работать как антикризисному менеджеру. С департаментом транспорта думаем над разработкой не только стратегии развития муниципального транспорта, но и системы транспортного обслуживания населения Омска в целом».
В работе над экономической эффективностью уже есть определённые результаты, к которым привели сокращение собственных расходов и оптимизация маршрутной сети, благодаря которой за восемь месяцев 2017 года доходы ПАТП выросли на 63 млн руб. Ещё 91 млн добавили дополнительные работы и услуги, а снижение расходов обеспечило ещё 48 млн руб. Все эти средства плюс бюджетные ассигнования на компенсацию разницы между экономически обоснованным тарифом (27-29 руб.) и стоимостью проезда (22 руб.) погасили долги 2015 года за тяговую электроэнергию, ГСМ и топливо и пошли на текущие платежи. В первой половине 2017 года в установленные сроки ПАТП погасили кредиты на 120 млн руб.
Приоритетные вопросы
«Несмотря на непростую экономическую ситуацию, мы в этом году впервые за несколько лет сумели приобрести в лизинг новые машины для муниципального общественного транспорта. Износ подвижного состава превышает 90%. Поэтому используем все возможности, чтобы проводить техническое обновление», - говорит директор департамента транспорта администрации Омска Алексей Мартыненко.
«Омску нужна детальная программа модернизации подвижного состава общественного транспорта, - уверена Оксана Фадина. - Очевидно, она будет рассчитана не на один год, а на долгий срок. Вопросы развития сферы пассажирских перевозок считаю приоритетными. Это не только приобретение новых автобусов, но и новая маршрутная схема. Нужно найти такой механизм её внедрения, который был бы максимально удобен для пассажиров и отвечал интересам перевозчиков. И не только муниципальным».