Примерное время чтения: 4 минуты
361

Антикризисные автобусы. В Омске обновляют транспортный парк

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. АиФ в Омске 13/12/2017
Новыми машинами пополнили парки двух ПАТП.
Новыми машинами пополнили парки двух ПАТП. Пресс-служба администрации Омска

Всего в лизинг в 2017 году купили 30 автобусов «Вектор» за 140 млн руб. с двухлетней гарантией или 100 тыс. км пробега. Их отправляют на маршруты с не слишком плотным потоком пассажиров, где до этого работали большие автобусы, но такие перевозки были нерентабельными и не окупались. К примеру, час работы стоит от 1100 руб., а днём на нём совсем немного пассажиров. Час работы ПАЗа стоит почти в два раза меньше - 600 руб.

Удобные для города

Новые автобусы этой марки значительно отличаются от своих предшественников: выглядят по-другому и пассажирам в них гораздо комфортнее, такие машины вмещают 64 человека. Водителям тоже стало проще - машины с автоматической коробкой передач. В них, как и во многих омских автобусах и троллейбусах, в салоне и снаружи установлены электронные табло. Также в ПАЗах есть автоинформаторы, которые объявляют остановки, и навигационное оборудование, совместимое с системой диспетчерского управления перевозками.

Когда специалисты прописывали техзадание на поставку, они включили в него несколько пунктов, учитывающих, что перевозки будут внутригородскими: широкая двустворчатая задняя дверь, вместительные площадки в салоне для стоящих пассажиров. Чтобы снизить количество вредных выбросов, на машины поставили двигатели класса «Евро-4».


30 НОВЫХ АВТОБУСОВ ПОЛУЧИЛИ ДВА ПРЕДПРИЯТИЯ.


«Наша цель - сделать так, чтобы омичи меньше времени проводили на остановках и в пути. Но и экономическая составляющая вопроса важна, она напрямую влияет на тариф и плату за проезд. Для пассажира значим не только комфорт, но и адекватная стоимость услуги, - считает мэр Омска Оксана Фадина. - Как раз эти автобусы имеют оптимальное соотношение цены и качества. Мы продолжим повышать экономическую эффективность пассажирского транспорта, обновлять его подвижной состав. Ситуация непростая, придётся работать как антикризисному менеджеру. С департаментом транспорта думаем над разработкой не только стратегии развития муниципального транспорта, но и системы транс­портного обслуживания населения Омска в целом».

В работе над экономической эффективностью уже есть определённые результаты, к которым привели сокращение собственных расходов и оптимизация маршрутной сети, благодаря которой за восемь месяцев 2017 года доходы ПАТП выросли на 63 млн руб. Ещё 91 млн добавили дополнительные работы и услуги, а снижение расходов обеспечило ещё 48 млн руб. Все эти средства плюс бюджетные ассигнования на компенсацию разницы между экономически обоснованным тарифом (27-29 руб.) и стоимостью проезда (22 руб.) погасили долги 2015 года за тяговую электроэнергию, ГСМ и топливо и пошли на текущие платежи. В первой половине 2017 года в установленные сроки ПАТП погасили кредиты на 120 млн руб.

Приоритетные вопросы

«Несмотря на непростую экономическую ситуацию, мы в этом году впервые за несколько лет сумели приобрести в лизинг новые машины для муниципального общественного транспорта. Износ подвижного состава превышает 90%. Поэтому используем все возможности, чтобы проводить техническое обновление», - говорит директор департамента транспорта администрации Омска Алексей Мартыненко.

Оксана Фадина уже посетила без предварительного предупреждения ПП № 7, в которое поступило 15 ПАЗов. Глава города осмотрела производственные помещения и новые автобусы. Ознакомилась с процедурой предрейсовой проверки состава и медосмотра водителей, они проходят ежедневно с 5.00. Фадину особенно интересовали условия труда водителей и кондукторов и заработная плата сотрудников. Директор предприятия Иван Дробный рассказал, что платят им дважды в месяц. Водители получают 30-32 тыс. руб. в месяц, кондуктора - 15-16.

«Омску нужна детальная программа модернизации по­движного состава общественного транспорта, - уверена Оксана Фадина. - Очевидно, она будет рассчитана не на один год, а на долгий срок. Вопросы развития сферы пассажирских перевозок считаю приоритетными. Это не только приобретение новых автобусов, но и новая маршрутная схема. Нужно найти такой механизм её внедрения, который был бы максимально удобен для пассажиров и отвечал интересам перевозчиков. И не только муниципальным».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах