Шесть мостов (за исключением метромоста), 12 путепроводов, пешеходные переходы (20 подземных и два надземных), а также объекты на ул. Валиханова обслуживает БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства».
Первые в очереди - мосты
«Общая техническая площадь всех объектов более 208 тыс. кв. м, а обслуживаемая с учётом подходов - 230 тыс. кв. м, - говорит директор учреждения Галина Зурнаджан. - Сейчас проводится уборка снега с тротуаров, лестничных пролётов, вывоз снега, обработка противогололёдными материалами. Все искусственные сооружения в городе обеспечивают транспортную безопасность».
На тротуары и пешеходные переходы с начала сезона уже высыпали 15 тонн противогололёдных материалов. Всего на зиму учреждение заготовило 500 тонн песка, 104 тонны пескосоли и 18 тонн чистой соли. Последнюю, по большей части, применяют на пешеходных переходах.
«По опыту прошлых лет и по нормативу этого объёма вполне достаточно, - считает главный инженер БУ Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» Алексей Попов. - Когда активный гололёд - используем соль, сейчас щадящий режим, и в этом нет необходимости. При -25…-30°С она уже перестаёт работать: сухим песочком даже получше. На мостах работаем только с песком, смесью там посыпать нельзя: на металлических частях конструкций может появиться коррозия, поэтому разного рода хлоридами пользоваться запрещено. Переходы обрабатывают чистой солью и пескосоляной смесью. Вообще почти все подземные переходы (за исключением того, что находится у завода им. Баранова) обслуживает наша организация».
Сейчас один из первоочередных объектов по уборке снега и обработке противогололёдными материалами - Комсомольский мост, автомобильная и пешеходная нагрузка на который усилилась после того, как Юбилейный закрыли на капремонт.
«Мы его содержим совместно с управлением дорожного хозяйства: наша зона ответственности - это тротуары и спуски, а проезжую часть обслуживает УДХБ. Сейчас здесь работают два самосвала, погрузчик и 12 дорожных рабочих, чего вполне достаточно, и при этом не мешаем движению, - говорит Попов. - Снег отсюда вывозим на Сыропятский тракт, полигон расположен в пределах восьми километров. Мы не все механизмы задействуем в дежурном варианте. В снегопад мы должны в течение трёх часов выйти на уборку. Дополнительно вызываем водителей, работаем совместно с УДХБ. Ночью трудимся: выводим технику в три часа и работаем до начала основного движения утром».
С осадками справятся
«В перспективе хотелось бы максимально уйти от ручного труда, получить в распоряжение больше средств малой механизации для уборки в ограниченном пространстве, на тротуарах, - отмечает Алексей Попов. - Учреждение содержит 42 объекта по всему городу. Есть вся необходимая спецтехника, персонал обеспечен спецодеждой и инструментами, поэтому с поставленными задачами справляемся. Тёплая зима, когда температура уходит то в минус, то в плюс, конечно, осложняет работу, но мы справляемся. Всё для этого есть, специалисты (инженеры, дорожные рабочие) имеют большой опыт - работают не один год. Мы готовы и к грядущему увеличению осадков. В это время график всегда становится более напряжённым, но нас это не пугает: всё-таки работаем 30 лет. Вопросы, конечно, есть, но мы их решаем в рабочем порядке в штатном режиме».
Сейчас в учреждении готовят график работы в новогодние праздники. На каждый день каникул назначают дежурные бригады и рассчитывают дополнительные силы на случай сильных снегопадов.