Примерное время чтения: 5 минут
108

Скоро с омских дорог исчезнут «Газели»

Фото Максима Кармаева

Омск, 14 ноября – АиФ-Омск. Сегодня на заседании Омского городского совета в окончательном чтении депутаты приняли изменения, направленные на усовершенствование организации и повышения качества пассажирских перевозок. По мнению администрации, нужно организовать единую маршрутную сеть, без деления на коммерческую и социальную. Муниципальным ПАТП также как и частным перевозчикам придется участвовать в конкурсе на право оказания транспортных услуг населению.

- После проведения конкурса войны «маршрутчиков» прекратятся. Смысл заключается в том, чтобы решить проблему. Муниципальные перевозки мы не загубим, в критериях написано, что за наличие большого автобуса перевозчики получат 15 баллов. Это почти гарантированная возможность допуска. И у муниципальных предприятий эти автобусы уже есть, а частникам только предстоит их купить. И то, возможно, только средней вместимости, – комментирует нововведения директор департамента транспорта Олег Осинский.

Правила для всех будут едины, включая необходимость договора, заключаемого на конкурсной основе. При этом число критериев конкурса сократится с 11 до 4: пассажировместимость транспорта, срок эксплуатации транспортных средств, показатели административной практики и оснащение машин системами ГЛОНАСС. В зависимости от набранных баллов срок действия договора составит от 6 до 10 лет. Планируется, что в течение этого времени, частники постараются заменить ГАЗели на более крупные автобусы, что позволит улучшить дорожную и экологическую ситуации. По оценкам департамента транспорта в течение ближайших нескольких лет количество «Газелей» на улицах города должно сократиться почти втрое.

- Наша цель допустить как можно больше перевозчиков, поэтому мы убрали все фильтры и преграды, - отмечает Олег Осинский, - предприниматель должен лишь принести и показать все документы на автомобиль, справку из налоговой, что он образует юридическое лицо и всё. Сегодня перевозчики работают без каких - либо гарантий, а сейчас у них появляется гарантия: договор с мэром. Я надеюсь, что перевозки в городе улучшатся.

На самом деле, дороги города настолько перегружены автомобилями, а транспорта все равно не хватает:  «Газели» не справляются со всем объемом перевозок, и пассажиры продолжают ездить стоя. А городской транспорт в это же время тоже уже не способен вместить всех пассажиров в час пик.

- Нет у нас вертолётов! И все стоят в одной пробке. А первые два ряда мы закрываем перевозящим транспортом. В первую очередь «Газелями». Третья полоса – для разворотного транспорта. Вот и получается, что на движение работает только одна полоса. Переводя маршрутки на автобусы средней вместимости, мы заменяем одним автобусом сразу минимум две «Газели», тем самым, разгружая дорогу, - комментирует ситуацию Олег Осинский.

Не сложно предположить, что с такими изменениями в транспортных перевозках, неизбежно встанет вопрос о повышении тарифов на провоз для населения. Олег Осинский прокомментировал и эту ситуацию:

- Я не готов говорить о повышении. С уровнем инфляции тариф в следующем году будет. Но на какие суммы - сложно говорить. Сейчас идут подсчёты и расчёты. Мы знаем себестоимость проезда. В прошлом году она была в районе 16 рублей и город сейчас за каждого пассажира платит по 4 рубля. Вообще вопрос отказа от дотации находится в политической плоскости, и я не готов ответить. Но по моему личному мнению, мы должны платить за ту услугу полным рублём. Но как директор департамента я вам такого не скажу. Конечно, я боюсь, реакции людей и чувствую меру ответственности за свои слова.

Другое дело, что при цене в 13 рублей водители автобуса вряд ли купят новый парк. Наверняка они попросят повысить цену. Тем более что не понятно, как будут расти цены на основные материалы и особенно на энергоносители.

- На минувшей неделе внезапно в Омске подорожал бензин, сразу на 50 копеек. На 2 рубля за 2 месяца, а это сказывается на перевозках - считает Осинский.

Конкурс начнется с января 2013 года. По словам Олега Осинского, первые изменения в работе транспорта омичи смогут заметить уже в марте. Анализ же дорожной ситуации по новым правилам можно будет провести не раньше, чем через год, за это время с дорог будут постепенно исчезать «маршрутки».

- Наш закон новый и нужно его поэксплуатировать, посмотреть 2-3 месяца как он будет работать. Сейчас, учитывая тот беспредел, что творится, даже между перевозчиками. Надо вернуть все отношения в правовое поле и договорные обязательства. И тогда соответствующие органы получат инструмент, чтобы воздействовать на нерадивых неисполнительных участников городской транспортной сети – считает депутат городского совета Виталий Путинцев.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах