Решением Совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области качества от 2 апреля 2012 года ОАО «ОмскВодоканал» (входит в группу компаний «Росводоканал») награждено дипломом Совета по итогам конкурса 2011 года.
Критерии оценки организаций, претендующих на соискание премии Правительства Российской Федерации в области качества, соответствуют модели престижной Европейской премии по качеству.
В основу модели премии положены такие принципы всеобщего менеджмента качества, как: ориентация на потребителя; лидерство руководства и последовательность в достижении целей; менеджмент на основе понимания процессов и фактов; вовлечение персонала; непрерывная познавательная деятельность и инновации; развитие партнерства; взаимодействие с обществом; ориентация на результаты.
Материалы, представленные на конкурс ОАО «ОмскВодоканал», получили объективную оценку группы экспертов – сначала заочно, а затем в ходе недельного обследования всех аспектов деятельности предприятия, влияющих на качество работ, услуг и взаимодействия с потребителями.
Эта оценка представлена в виде экспертного заключения, содержащего отмеченные экспертами сильные стороны деятельности организации, области, где можно ввести улучшения, а также балльную оценку.
Наивысший балл омский водоканал получил по таким критериям, как «Показатели восприятия обществом деятельности организации», «Результаты работы организации», а также «Производство, поставка и последующее обслуживание продукции и услуг».
В числе основных достижений ОАО «ОмскВодоканал» в качестве конкурсанта экспертами отмечены: реализация принципов государственно-частного партнерства в процессе обслуживания и развития водопроводных и канализационных сетей города Омска; развертывание Стратегии развития предприятия в виде конкретных планов и проектов на основе инвестиционных проектов; реализация принципа долгосрочных партнерских взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками; активное развитие инфраструктуры, технологий и информационного обеспечения, внедрение инноваций; реализация комплекса мер по предупреждению аварий и сбоев на сетях, что, в свою очередь, приводит к снижению аварийности, повышению качества обслуживания потребителей и снижению негативного воздействия на окружающую среду; финансовая устойчивость предприятия.
Всё это позволило ОАО «ОмскВодоканал» стать дипломантом премии Правительства Российской Федерации в области качества 2011 года.
Премии в области качества обеспечивают организациям-победителям имидж лидера, репутацию надежного производителя высококачественной и конкурентоспособной продукции или услуги, способствует привлечению новых партнеров и заказчиков, сохранению и увеличению существующей доли рынка, ведут к росту прибыли и, соответственно, открывают новые деловые возможности.