В настоящее время в каждом из районов Омской области функционирует подразделение управления Ростреестра. На территории областного центра осуществляется приём и выдача документов в трёх пунктах.
- Мы пытаемся расширить формы и способы приёма и предоставления государственных услуг, - объясняет Сергей Чаплин, руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области. - В частности это касается приёма и предоставления документов, необходимых для госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Сегодня в подразделениях управления ежедневно оформляется прием более 1500 заявлений. Самым популярным способом приёма по-прежнему является личное обращение граждан (500 человек ежедневно). А вот при помощи электронного способа за 10 месяцев 2011 года запросили только 446 выписок.
С 1 декабря сдать документы в подразделения кадастровой палаты можно будет в областном центре и десяти районах области (Омский, Азовский, Одесский, Колосовский, Москаленский, Шербакульский, Тарский, Таврический, Оконешнековский, Нижнеомский). С 16 января 2012 года к указанным районам присоединятся оставшиеся 22.
Как отмечает Андрей Платонов, директор ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области, омичи смогут подавать документы как в управлении Ростреестра, так и в Кадастровой палате по адресу: улица Красногвардейская, 42. Ожидается, что в будущем очереди в юстиции сократятся на 20%.