Поэтому областным Минздравом ведется подготовка открытия учреждений подобного типа. Психолого-педагогическая реабилитация детей с синдромом Дауна планируется осуществляться в рамках комплексной реабилитации детей данной категории.
Она основывается на следующих направлениях коррекционно-педагогического воздействия: формирование общей моторики, формирование мелкой моторики, формирование восприятия речи, формирование навыков общения, формирование мыслительной деятельности, обучение самообслуживанию и социальным навыкам.
Психолого-педагогическая реабилитация проводится последовательно и поэтапно, что дает возможность добиваться успехов в преодолении различных, в том числе, тяжелых форм умственной отсталости, что может содействовать более полному развитию личностей, родившихся с нарушением развития, улучшению их здоровья, обучения, адаптации в социум, интеграции в общественную жизнь.