В прошлом году специалистами ОАО «ОмскВодоканал» (входит в группу компаний «РОСВОДОКАНАЛ) были приняты меры по 744 обращениям, связанным с недостаточным напором холодной воды во внутридомовых сетях.
- Независимо от причин низкого давления, мы реагируем на все обращения, - подчеркивает генеральный директор омского водоканала Геннадий Иващенко. - Совместно с жилищными организациями проводим комиссионные обследования с использованием современного оборудования. Так, при необходимости замеров давления в вечернее и ночное время устанавливаем электронные регистраторы давления. Только после обследования коллегиально в присутствии собственников жилья определяется сторона, ответственная за качество ресурса.
Как пояснил начальник производственного отдела «ОмскВодоканала» Павел Козлов, самыми распространенными причинами недостаточного давления воды в домах являются:
- несоблюдение ранее выданных технических условий (для обеспечения бесперебойного водоснабжения жилых домов от 9 этажей и выше в соответствии со СНиП необходимо оборудовать внутридомовую систему водоснабжения повысительной насосной станцией, как того требуют технические условия);
- закоррозированность внутридомовых сетей, находящихся на обслуживании управляющей компании (для выяснения причин неудовлетворительного водоснабжения жилого дома управляющим компаниям рекомендовано провести их полную ревизию);
- необходимость ремонта водопроводного ввода жилого дома или запорной арматуры.
Со своей стороны омский водоканал принимает необходимые меры для оптимизации давления в сетях. За последний год выполнены следующие мероприятия: обследование водоводов в районе городских водозаборов с отключением несанкционированных врезок, ставших причиной снижения давления в сети; закольцовка и переврезка ряда водоводов; строительство новых водопроводов и перекладка изношенных сетей; замена узлов в водопроводных колодцах и установка новой запорной арматуры.
В 2011 году сетевые подразделения предприятия продолжают работу по ревизии давления на сетях водопровода. Производственный отдел совместно с информационно-справочной службой предприятия ведет постоянный контроль поступающих обращений, по ним принимаются необходимые меры для обеспечения потребителей услугами высокого качества.