Британская нефтяная компания ВР приобрела у крупнейшей мировой поисковой системы Google слова и выражения на английском языке, имеющие отношение к ликвидации утечки нефти из аварийной скважины в Мексиканском заливе, сообщают РИА «Новости» со ссылкой на британскую газету Daily Telegraph.
Теперь показ результатов поиска в Google по таким запросам как oil spill (нефтяная утечка), Gulf of Mexico (Мексиканский залив) или Deepwater Horizon начинается со «спонсорской ссылки» на страницу сайт BP, которая посвящена борьбе с аварией.
Напомним, 22 апреля платформа Deepwater Horizon затонула у побережья штата Луизиана после мощного взрыва и последовавшего за ним пожара, который длился 36 часов. Утечка нефти, которая началась следом, уже нанесла ущерб штатам Луизиана, Алабама, Миссисипи, Флориде и грозит региону экологической катастрофой.
Стоимость «терминологического пакета» зависит от количества посещений предоставленной ссылки - финансовые аналитики оценивают ее примерно в 10 тысяч долларов в день.
При этом BP уверяет, что ее действия являются актом помощи людям, а не информационными манипуляциями. По словам представителя компании Тоби Одоуна (Toby Odone), покупка ключевиков нужна для того, «чтобы людям было легче узнавать о наших усилиях в Заливе, (...) сообщать о появлении нефти на пляжах и записываться в волонтеры». Кроме этого, людям будет легче искать информацию об оформлении жалоб.
Между тем, компания уже выплатила более 48 миллионов долларов по примерно 18 тысячам исков, предъявленных ей в связи с экологической катастрофой в Мексиканском заливе. BP заверяет, что выплатит компенсацию всем, кто понес финансовый ущерб от разлива нефти.
Инцидент в Мексиканском заливе стал крупнейшим аварийным разливом нефти в США, масштабы которого превысили последствия от крушения танкера Exxon Valdez у побережья Аляски в 1989 году. Тогда из севшего на мель судна вылилось около 260 тысяч баррелей нефти.