Мэр Омска Вячеслав Двораковский высказал свою точку зрения на развитие в городе метро, легкорельсового транспорта, городской электрички и трамваев.
«Заниматься дальше метрополитеном смысла нет, разрабатывается проект его консервации, - отметил омский градоначальник. - Нам остаётся только развивать свой транспорт. Например, трамваи. Это отражено в генплане. Если нам параллельно улице 24-я Северная проложить трамвайную линию, то мы получим роскошный транзит от Заозёрной до улицы Труда».
Что касается появления в городе легкорельсового транспорта, которым в своё время в Омске хотели заменить метро, то его омичам тоже не видать.
«Это сложный, дорогой и неперспективный вид транспорта, - объясняет Вячеслав Двораковский. - Здесь пытаются использовать то, что уже сделано для строительства метро. Но есть одна деталь - возле библиотеки имени Пушкина выйти на поверхность рельсам невозможно по той причине, что придётся убирать два архитектурных памятника города. Один из них - здание, где находится бланкиздат. Да и создать пересадочный узел там невозможно».
Затронули и тему появления в Омске городской электрички. Проект активно обсуждался в Омске пару лет назад, однако, сейчас его уже «похоронили».
«Проект проработан полностью, - рассказывает Вячеслав Двораковский. - Наполняемость в городской электричке была бы невысокой, сам маршрут состоял из пяти станций. Таким образом получалось, что себестоимость выше возможной оплаты за проезд. Она была бы примерно 30 рублей. В таком случае из бюджета города или области потребовалось бы ежегодно доплачивать железной дороге примерно 200 млн рублей. По этой причине проект перестал быть перспективным».