Студенты спешат на занятия, служащие - на работу, пенсионеры в ранний час направляются по своим делам. Каждое утро тысячи омичей заполняют салоны и вагоны общественного транспорта - кипит городская жизнь!
Для бабушки
- Я в город приезжаю к внукам, - говорит Татьяна Курбацкая, пенсионерка из Таврического района. - Мой 28-й автобус словно ждёт меня, всегда приходит вовремя. А ещё нравится, когда по громкой связи благодарят за то, что пассажиры рассчитались, желают приятной поездки. Я дома всем говорю, что у омских автобусов очаровательный голос.
- Я заметил, что в последнее время на левобережье стало больше автобусов № 109. Утром теперь можно спокойно уехать на работу, время ожидания 10-15 минут, - рассказывает омич Артём. - Есть, конечно, свои минусы - старенький подвижной состав, но и новые автобусы появляются. Нормально работает общественный транспорт! Кстати, в этом году уже 90 лет, как в Омске пустили первый автобус.
Сегодня транспортные услуги в Омске оказывают четыре муниципальных пассажирских автотранспортных предприятия, индивидуальные предприниматели и различные организации немуниципальной формы собственности. Частники появились на омских дорогах в 2000-е годы и, надо сказать, что до некоторых пор их присутствие на рынке транспортных услуг носило несколько хаотичный характер. Ведь общественным транспортом уже нельзя назвать только подвижной состав, принадлежащий муниципалитету. Неважно, к какой форме собственности транспорт относится, важно, чтобы он обеспечивал передвижение пассажиров.
О пробках
- 2000-е годы стали для Омска временем появления и развития частных перевозчиков. Но дело в том, что коммерсанты в основном приобретают самый дешёвый и быстроокупаемый вид транспорта - «газели», - говорит Игорь Кожухов, заместитель директора департамента городского транспорта. - А на процесс перевозок эта ситуация влияет отрицательно - «газелей» стало так много, что они способствуют образованию пробок, так как три маршрутки занимают на магистрали места больше, чем один автобус, а людей перевозят гораздо меньше. В связи с этим два года назад сформировали маршрутную сеть, в которую включили все маршруты и провели среди перевозчиков конкурс. В нём участвовали и наши муниципальные автотранспортные предприятия, и весной 2013 года заключили договора с тем условием, что в течение трёх лет они заменят маленькие «газели» на более вместительные автобусы. Поэтому на омских дорогах стали появляться автомобили «Форд» и «Ситроен», пополняется регулярно и муниципальный автопарк. То есть, несмотря на проблемы, связанные с финансами, транспортная сеть развивается. Не меняется одно - требования к общественному транспорту. Он должен быть безопасным и комфортным!