Примерное время чтения: 4 минуты
180

Когда омским велосипедистам ждать комфортные условия для передвижения?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. АиФ в Омске 02/07/2014
Условия для комфортного и безопасного движения на велосипедах появятся еще не скоро.
Условия для комфортного и безопасного движения на велосипедах появятся еще не скоро. / Александра Горбунова / АиФ

Хоть и календарное лето в Омске не совпало с фактическим, но оно всё же началось. Это время года – самое подходящее для велосипедистов, с каждым днём на улицах и дорогах их становится всё больше и больше. Множатся и парковки для этого вида транспорта у магазинов, кинотеатров. Но как таковой грамотной организации велосипедного движения в городе сегодня нет.

Цифра
40 велопарковок появятся в Омске
Не так давно в Омске была принята Концепция развития велодвижения, в которой велосипед рассматривается не только как один из способов ведения здорового образа жизни, но и массовый экологический вид транспорта. В её реализации задействован целый ряд структур, среди которых департамент по делам молодёжи, физической культуры и спорта, департамент транспорта, ГИБДД.

Нагрузка на тротуары

– Концепция представляет собой теоретическое заключение о том, как надо делать. Это не программа. Но в то же время этот нормативный документ является основанием для составления плана работы. В нем были поставлены задачи для всех структурных подразделений администрации города. Сейчас мы проводим рабочие совещания, готовим планы на год, – объясняет Михаил Расин, директор департамента по делам молодёжи, физической культуры и спорта администрации Омска.

В этом году грандиозных изменений омичам всё же ждать не стоит. Пока администрация не готова назвать и точные сроки появления сети велодорожек, но в 2015 году соответствующие знаки и разметка возможно появятся. И дело тут не только в действиях: бюджет на этот год был сформирован в конце прошлого, изменения вносить в него нельзя. К тому же предстоит проделать большой пласт работы. Департамент транспорта, например, пока только анализирует существующие дорожные условия.

– Мы обследовали улицы Кемеровская, Иртышская набережная и Набережная Тухачевского, оценили возможность использования этих дорог для движения велосипедистов. Для того чтобы пустить их по дорогам в общем потоке с транспортом, необходимы значительные средства для обеспечения безопасности движения: на выделение специальной дорожки и обозначение её дорожными знаками, разметку, ограждения. Для того чтобы ускорить процесс, обращаем внимание на тротуары уже способные нести на себе дополнительную нагрузку. Среди них свежевыстроенный участок по Набережной Тухачевского в районе педуниверситета, участок этой же улицы в направлении городка Водников от метромоста. Упор именно на те участки, которые сейчас без значительных материальных затрат можно использовать для движения велосипедистов, – считает Вадим Кормилец, начальник отдела организации безопасности дорожного движения департамента транспорта администрации Омска.

На вокзал из Нефтяников

В перспективе приоритетными у администрации считаются направления от Левого берега по улице Масленникова до Парка культуры и отдыха и от городка Нефтяников до района железнодорожного вокзала. Значительные расстояния, соответственно, потребуют и значительных средств. Поэтому связывать районы города между собой будут поэтапно. Для примера, грунтовая дорожка шириной 2,5 м и длиной 3 км, которая появилась на Иртышской набережной в прошлом году, обошлась в 1,1 млн руб.

При создании условий для велодвижения городские власти намерены привлекать внебюджетные средства, как это происходит уже сейчас. В этом году примерно 40 парковок организуют с помощью компании «Металлоопторг». Специалисты департамента транспорта также привлекают средства извне на краску для обозначения велосипедных дорожек по тем участкам, которые уже обследованы.

Омские велосипедисты в свою очередь уверены, что сами условия – вторичны. В первую очередь нужно работать с сознанием горожан.

– Первостепенная задача – взлом стереотипа «велосипедист». Сейчас это человек отдыхающий и катающийся. А должен быть человек, который едет в магазин, по делам, на работу. Люди не пересаживаются на велосипед из-за боязни автомобилей, непрестижности, невозможности оставить его, не беспокоясь за сохранность, – рассказывает Кирилл Рубашкин, участник велоклуба «Цепная реакция».

В концепции омского велодвижения также заложена задача помочь омичам оценить значение этого средства передвижения. Городские власти, между тем, предлагают гражданам проявить участие и контролировать работу.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах