Примерное время чтения: 4 минуты
108

В Омске приступили к аварийно-восстановительному ремонту дорог

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. АиФ в Омске 29/05/2013
Фото Максима Кармаева

Омск, 31 мая - АиФ-Омск. Кое-кто из омичей скептически называет этот метод латанием дыр, а между тем содержание дорожного покрытия априори подразумевает его плановую реабилитацию. В первую очередь работы начались на участках дорог, где движение интенсивное, где ходит общественный транспорт.

Быстро и качественно

В Центральном округе аварийно-восстановительный ремонт дорог проводится по новой технологии с применением отечественной струйно-инъекционной машины БЦМ. Мы побывали на месте и посмотрели, как это делается. Первое, что радует, - движение транспорта по улице Лермонтова на пересечении с площадью Бухольца на время ремонта не перекрыто, лишь частично ограничено, авто спокойно объёзжают технику по свободной полосе. Специализированная установка, кстати, приобретённая мэрией по федеральной программе в 2010 году, с помощью битумной эмульсии и мелкофракционного щебня медленно, но верно заделывает ямы и трещины.

- Новая техника позволяет вести ремонт быстро и качественно, - поясняет Александр ФРИКЕЛЬ, первый заместитель директора управления дорожного хозяйства и благоустройства города Омска. - Дорожные выбоины предварительно очищают от пыли‚ мусора и влаги. Затем полость под сильным давлением заполняют мелким щебнем‚ пропитанным эмульсией в камере смешения машины. Срок эксплуатации такой «заплаты» - до трёх лет. Работу выполняют всего два специалиста дорожного управления. То есть задействуется гораздо меньше людей, и почти сразу же после ремонта на участке возобновляется движение. А самое главное, эта технология аварийно-восстановительных работ позволяет отремонтировать самые мелкие трещины и повреждения дорожного покрытия, на 100% заполнить их смесью, вода внутрь уже не проникает, тем самым продлевается срок службы магистралей.

Оставляют ровную дорогу

Сами рабочие тоже очень довольны новой установкой. По словам Олега ЗДОБНОВА, оператора БЦМ городского управления дорожного хозяйства и благоустройства, дорожника с многолетним стажем, ремонтировать дороги на БЦМ - одно удовольствие:

- Раньше этот участок мы бы полдня ремонтировали, сейчас всё гораздо проще. Хотя принцип остаётся тем же: каждую выбоину нужно очистить, обработать, заполнить асфальтобетнной смесью или специальной смесью, как на БЦМе. Теперь каток не требуется, состав сам «схватывается». К тому же и дорога перекрывается по минимуму, автомобилисты меньше нервничают. По времени быстро, за 20 минут, считай, «пломба» готова, можно ехать, и держится она хорошо, как показывает практика.

На сегодняшний день в арсенале городских дорожных служб одна БЦМ-машина. В планах, как рассказали специалисты, покупка ещё двух единиц подобной техники для выполнения мобильного и локального ремонта дорожного покрытия омских магистралей.

Кстати

Аварийно-восстановительный ремонт дорог местного значения начался в Омске в апреле. Уже отремонтированы запланированные участки дорог в местах проведения праздничных майских мероприятий, улицы, носящие имена Героев Великой Отечественной войны, маршруты следования садовых автобусов в черте города, подъезды к городским кладбищам. Сейчас, в преддверии летнего сезона, завершаются работы на маршрутах движения в детские загородные лагеря. В среднем за сутки дорожники города укладывают до 250 тонн асфальтобетонной смеси, уже уложено более 4 тыс. тонн на площади около 35 тыс. кв. м.

Всего в этом году управлению дорожного хозяйства и благоустройства города Омска предстоит отремонтировать 336 дорожных объектов на площади 144 тыс. кв. м.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах