Примерное время чтения: 6 минут
1521

Омский бекон:секрет успеха

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. АиФ в Омске 27/02/2013
Фото пресс-службы Омского бекона

Омск, 1 марта – АиФ-Омск. В конце прошлого года в Москве во Всероссийском НИИ мясной промышленности им. В. М. Горбатова прошло награждение победителей Первого международного конкурса мясной продукции. Золотых медалей за высокое качество удостоились продукты ТМ «Омский бекон» колбаса варёно-копчёная «Бужане» и колбаса варёно-копчёная «Сервелат Дель Марко». Что стоит за столь высокими достижениями, признанием профессиональной комиссии и любовью обычных покупателей, мы узнали у Виктора Матухно, директора ОАО «Омский бекон».

Оставаться лидером

- Виктор Кузьмич, что позволяет «Омскому бекону» столько лет быть лидером на рынке?

- Это заслуга большой команды, в которой каждый делает своё дело профессионально, качественно, на совесть. Все вместе мы не стоим на месте, постоянно развиваемся, отслеживаем тенденции в отрасли, инвестируем в производство и развитие персонала, создаём новые продукты, стараемся работать на опережение и думаем о будущем.

- Победа в столь престижном конкурсе - это признание на очень высоком уровне. Скажите, новинки-победители - это действительно уникальные для Омска продукты?

- Да, действительно, до «Омского бекона» никто не предлагал потребителю продукты такой интересной формы и содержания. «Бужане» и «Сервелат Дель Марко» - подпрессованные колбасы, которые производятся из отборных ингредиентов и формуются при помощи специальных сеток. В «Бужане» добавлены крупные кусочки твёрдого сыра, а на срезе «Сервелата Дель Марко» можно увидеть чёрный перец горошком и нежный шпик. Это достойные продукты, рекомендую попробовать, если кто-то ещё этого не сделал!

- А как в принципе происходит процесс создания новинок? Кто является генератором идей?

- Как я уже сказал, мы очень пристально следим за ожиданиями рынка и желаниями наших потребителей. Проводим исследования, активно дегустируем и тестируем наши наработки, создаём интересные названия. Все задумки воплощаются специалистами технологической службы компании. Потенциальный спрос на продукт прогнозирует отдел продаж. То есть процесс создания нового продукта - это большая совместная работа нескольких подразделений, работающих на один результат. За последние два года мы радикально пересмотрели для себя процесс работы с новинками. Наша цель - не количество, а качество выпускаемых продуктов. Мы стремимся удивлять, давать рынку то, чего не было раньше. Например, чтобы создать наши оригинальные подпрессованные колбасы, было проведено порядка 10 дегустаций среди специалистов компании, несколько «слепых» дегустаций для обычных покупателей, фокус-группы для выбора упаковки… И всё это для того, чтобы понять вкусовые предпочтения нашей целевой аудитории, учесть все пожелания. В итоге мы получили продукты, которыми очень гордимся, а покупательский спрос на них говорит сам за себя!

Инвестиции в производство

- Можете поделиться с нашими читателями, куда сейчас идёт рынок мясопереработки?

- Сегодня в нашей отрасли явно прослеживается потребность в продуктах среднего и высокого ценового сегмента. Покупатель хочет есть вкусную и качественную продукцию. Также растёт спрос на продукцию в вакуумной упаковке - это служит гарантией безопасности для потребителя. Поэтому стратегия нашей компании направлена на выпуск именно таких колбас и деликатесов.

- Данная позиция предполагает современное производство, высокотехнологичное оборудование, использование качественного сырья…

- Да, совершенно верно. На мясокомбинате «Омский бекон» уже проведена колоссальная работа по техническому переоснащению. За несколько лет, с момента перевода нашей производственной площадки из п. Солнечный в г. Калачинск и по настоящее время, инвестиции в модернизацию составили более 700 млн руб. И мы не останавливаемся на этом. В прошлом году мы приобрели новое европейское оборудование почти на 40 млн рублей. В частности, новый куттер, который позволил увеличить объём производимой продукции на 30%, три современные машины для вакуумной упаковки продукции с производительностью 3 тонны в сутки каждая. В январе 2013 года закуплен дополнительный экспресс-анализатор качества готовой продукции и сырья «FoodScan» (для определения процентного содержания жира, белка и влаги), а также ведутся переговоры с производителями оборудования о приобретении специальной машины для упаковки продуктов малого формата. Что касается сырья для производства нашей продукции, то ни для кого не секрет, что в холдинг «ПРОДО» входит несколько свинокомплексов, которые поставляют нашим производственным площадкам лучшее сырьё, позволяющее выпускать качественную продукцию в достойных объёмах.

- Кстати, об объёмах. Не так давно завершился 2012 год, каковы результаты предприятия по выпуску продукции? Всю Омскую область удалось накормить?

- И даже больше. География наших продаж распространяется не только на наш омский регион, но и далеко за его пределы: Новосибирская, Кемеровская области, Кузбасс, Алтайский край, Тюмень, ХМАО, Казахстан. Но вернёмся к объёмам: по результатам 2012 года мы произвели более 16 тыс. тонн готовой продукции, в том числе новинок - более 3 тыс. тонн.

О главном ресурсе

- После всех этих впечатляющих цифр не могу не спросить: как вы со всем этим справляетесь? На комбинате трудится многотысячная команда, или всё давно уже делают машины?

- О машинах мы уже говорили, оборудование у нас передовое. Но как бы далеко ни шагнул прогресс, конечно же, главный ресурс - это люди. Я не устаю повторять: без профессиональной команды наши успехи были бы невозможны. Сегодня на мясокомбинате трудится более 1,7 тыс. человек. Большинство из них - жители Калачинска. Мы зарекомендовали себя как стабильное, уровневое, социально ориентированное предприятие. Своевременная выплата «белой» зарплаты, корпоративный транспорт, возможность повышать квалификацию, проходить санаторно-курортное лечение - вот лишь некоторые условия, которые мы предлагаем сотрудникам. Работать на «Омском беконе» по-прежнему престижно и интересно. Если хотите убедиться в этом, приглашаю вас к нам на производство.

- Спасибо большое за приглашение и за беседу. Но напоследок хочу попросить Вас открыть один секрет, думаю, он волнует всех наших читателей: а какая любимая колбаса у директора «Омского бекона»?

- «Сервелат Дель Марко» - колбаса для мужчин, с характером, из отборного мяса, с перцем! Всем рекомендую, приятного аппетита!

На правах рекламы

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах