Примерное время чтения: 4 минуты
751

Сделано в Омске. Назаров посетил производство «Омского бекона»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. АиФ в Омске 08/07/2015
Наша омская продукция может полностью заменить иностранную.
Наша омская продукция может полностью заменить иностранную. / Дмитрий Мазур / АиФ

Виктор Назаров уверен, что наш агропромышленный комплекс способен обеспечить жителей региона мясной продукцией в условиях международных санкций. Более того, у омских производителей есть реальные возможности для выхода в другие регионы России.

Уже сегодня мы занимаем второе место по мясопереработке в Сибирском федеральном округе. Несмотря на то, что отрыв от первого места составляет лишь около 1-2%, экономическая ситуация требует наращивания темпов производства. Сегодня, когда поставки в Россию иностранных продуктов существенно ограничены, а в тренде отечественное сырьё, важно использовать этот благоприятный момент для модернизации технологий.

На этих проблемах заострил внимание Виктор Назаров, врио губернатора Омской области, побывавший на прошлой неделе на крупнейшем агропромышленном производстве региона.

Комплекс «Омский бекон» – это замкнутый производственный цикл от выращивания зерна и производства комбикормов до выпуска готовой продукции. В его структуре растениеводческое хозяйство, комбикормовый завод, свинокомплексы, животноводческие и молочные фермы и предприятие мясопереработки. Здесь самостоятельно выращивают животных, обеспечивают их кормами, производят мясо и молоко, упаковывают готовую продукцию и доставляют её до прилавка, ведь на производстве есть своя транспортная компания.

От поля до прилавка

Это автономная система, способная работать в неблагоприятных условиях международного давления. Специалисты отмечают, что запас прочности у неё достаточно велик, а рынок сбыта охватывает весь Сибирский, а также Ямало-Ненецкий федеральные округа, Уфу и Республику Казахстан. Ассортиментная линейка этой торговой марки насчитывает 260 наименований. В процессе разработки новые товарные позиции: охлаждённые полуфабрикаты из свинины, сырокопчёные колбасы, специальная продукция для детей. При этом качество омских товаров ничуть не хуже западных брендов. Предприятие одним из первых в России получило международный сертификат ISO 9001, который подтверждает соответствие нашего производства европейскому уровню.

Выгодней – новое!

И всё-таки омским производственникам есть к чему стремиться. Сегодня агропромышленный холдинг «Продо», куда входит комплекс «Омский бекон», начал проект полной модернизации материально-производственной базы компании.

«Предстоит построить 10 новых производственных объектов, – говорит Андрей Городилов, председатель совета директоров холдинга. – По нашим расчётам, экономически выгоднее возвести новые корпуса, чем перестраивать старые. К тому же это будут полностью автономные производственные площадки с собственным отопительным оборудованием и инновационными технологиями. Они позволят увеличить производство свинины до 72 тысяч тонн в год. Полная стоимость проекта превышает 13 млрд рублей».

Власти Омской области создали режим наибольшего благоприятствования для инвесторов, вкладывающих деньги в реконструкцию агропромышленной отрасли. За прошлый год инвесторы получили субсидии на сумму порядка 500 млн рублей, а за этот год – 238 млн рублей. Область решила практически все вопросы с земельными участками и подведением коммуникаций. До конца июля профильное министерство разработает «дорожную карту» по всем этапам строительства, чтобы включить их в областную инвестиционную программу.

«Развитие омского агропромышленного комплекса должно не просто сохранять достигнутый уровень, задача – модернизировать производство, снизить себестоимость продукции и выходить на новые рынки сбыта, – говорит глава региона Виктор Назаров. – Опыт такой крупной модернизации в Омской области уже есть. Например, мясоперерабатывающее производство в Калачинске, где инвестор взял практически брошенный комбинат и превратил его в конкурентоспособное предприятие. Работу при этом получили 1 500 человек. Перед нами стоит амбициозная задача – выйти на первое место в России в сфере агропромышленного производства. Необходимо продвигать омскую продукцию на потребительский рынок других регионов и столичных городов. Бренд «Сделано в Омске» должен быть узнаваем и в Москве, и в Санкт-Петербурге».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах