Примерное время чтения: 4 минуты
98

Найти своего покупателя

Понятно, что больше всего проблем в общении с ритейлерскими компаниями испытывают производители пищевых продуктов: над ними дамокловым мечом висит срок годности товара.

Лоцман в море торговли

В областном кабинете министров понимают проблемы омских производителей, поэтому в рамках III регионального форума предпринимательства «Своё дело - твой успех» прошло заседание отраслевой площадки «Производство - сбыт продукции» под председательством Татьяны Спиридоновой, заместителя министра экономики Омской области.  Как рассказала Татьяна Викторовна, выбор темы дискуссии был продиктован просьбами предпринимателей, занимающихся переработкой продукции омского производства. Для региона поддержка производителя имеет первостепенное значение. Правительство области не для того поддерживало создание и модернизацию 60 перерабатывающих производств, чтобы они не нашли своего покупателя. Поэтому решение проблемы доступности омской продукции в магазинах города - одно из приоритетных в работе минэкономики.

Одним из ключевых критериев для определения допуска продукта на рынок является его узнаваемость. Другая проблема заключается в том, чтобы научить предпринимателя правильно вести бизнес. И, наконец, третья составляющая - предприниматель в любой момент может нуждаться в помощи. И все три эти проблемы решает новый программный ресурс «Торговый лоцман», который представил Борис Сватков, президент союза организаций торговли. Суть данного сайта в том, что он объединяет базу данных законодательства о торговле, площадку для актуальных вопросов бизнесменов и исчерпывающих ответов специалистов, также на сайте есть шанс заявить о себе с помощью рекламы.

Настоящее молоко

Правда, не все насущные вопросы можно решить с помощью Интернета. Особенно стоит посочувствовать производителям хлеба и молока: из-за того, что они предлагают на рынок настоящий, но скоропортящийся продукт, им приходится ежедневно обновлять продукцию на полках супермаркетов. Естественно, администрации магазинов выгоднее приобретать «мёртвое» молоко из других регионов, способное храниться до 12 суток. Правда, пользы от этого для покупателя ровным счётом никакой: молоко, не способное скиснуть, не содержит необходимых бактерий, которые есть в высококачественных молочных продуктах ряда омских производителей.  Но удобство зачастую побеждает качество.

Конечно, частично производителей спасают ярмарки «Омские продукты - омичам», которые привлекают областных производителей, но еженедельный график работы не вполне их устраивает  - ведь молоко и хлеб производятся ежедневно, а значит, и продавать их надо постоянно. И таких производителей, которые готовы предлагать свою продукцию постоянно, становится больше: благодаря реализуемым в регионе программам поддержки у предпринимателей появилось больше возможностей приобретать мини-молокозаводы. Самое главное, что производимая продукция вполне конкурентоспособна, но, к сожалению, не всегда есть возможность её сбывать. Как рассказал Саркис Григорян, директор ООО «Иордан-Агро», один из получателей поддержки от минэкономики в приобретении молокозавода, продукция его предприятия отвечает всем необходимым параметрам: при изготовлении молока не используются примеси, не убиваются бактерии, и оно остаётся полезным и свежим. Но при этом магазины неохотно берут на реализацию слишком скоропортящуюся продукцию, которая хороша только в свежем состоянии. А продажа молока из цистерны на Левобережном рынке не позволяет реализовать большую часть товара. Татьяна Спиридонова, замминистра экономики, пообещала помочь омским предпринимателям в подобной проблеме, а Вадим Морозов, председатель Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, который также был в числе организаторов круглого стола, предложил представителям крупных сетей и омским производителям (в первую очередь молочной и мясной продукции) собраться на отдельной площадке и выработать ряд рекомендаций друг другу. Для того чтобы в конечном итоге высококачественный товар поступал к покупателю как можно быстрее и без проблем. От этого выиграет и продавец, и покупатель, и потребитель, и, безусловно, экономика региона.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах