Примерное время чтения: 4 минуты
99

Омское ноу-хау: Новая система управления и обслуживания в Омске

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. Спецвыпуск АиФ в Омске: ЖКХ 20/10/2011

г. Омск, ул. 21-я Амурская, 24; тел./факс: 61-19-92

 В мае этого года партнёром управляющей компании «Жилищник-2 Амурский» стало ОАО «Электротехнический комплекс». Очень скоро жители почувствовали позитивные изменения: дворовые площадки стали куда более ухоженными, на них появились спортивные и игровые комплексы, были установлены малые архитектурные формы, у подъездов появились урны. Но дело даже не в очевидном улучшении бытового комфорта. А скорее в том, что 33 дома стали свидетелями совершенно другого подхода к обслуживанию, управлению многоквартирными домами, в основе которого лежит желание и возможность исполнить взятые на себя обязательства.

Быть честным

 - Но зачем ресурсо­снабжающей компании брать на себя бремя управления, обслуживания многоквартирными домами? - обратились мы к Аркадию Лунёву, директору ОАО «Электротехнический комплекс».

- Есть понятие ресурса, есть - услуги, - объяснил Аркадий Юрьевич. - Задача ресурсоснабжающей организации - выработать тепловую энергию и донести её до потребителя, как правило, до владений управляющей компании (УК). А вот УК обязана оказать услугу, за которую берёт с собственников деньги: распределить ресурс по домам и квартирам. Насколько будет тепло, зависит от состояния коммуникаций, от состояния самого дома. В Амурском посёлке дома старые со всеми вытекающими последствиями. А при таких теплопотерях очень сложно добиться комфортной температуры в квартирах. Мы постоянно терпеливо объясняли, что в этом не виновата ресурсоснабжающая компания. И взяли 33 дома на обслуживание и в управление, чтобы доказать всем, в том числе и жителям, что на самом деле возможно получить качественную услугу без повышения жилищного тарифа.

Ведь при плате 9,46 руб. за кв. м всего 1 руб. 60 коп. уходит на ремонт конструкций и коммуникаций. В год с одного дома только по этой статье набегает примерно 96 тыс. руб. Казалось бы, найти 6 тыс. на то, чтобы отремонтировать системы отопления, реально. Но этого не происходит, хотя деньги с собственников управляющие компании собирают регулярно!

Когда мы зашли на эти дома, состояние коммуникаций было удручающим. За короткий период нам предстояло подготовить дома к прохождению отопительного сезона, пришлось вкладывать собственные средства, привлекать к работе наши кадры. Работа была проделана очень большая, но и результат меня радует. Дома готовы к зиме, мы уверены, что не будет никаких перебоев, и весь холодный период собственники домов проведут в тепле и комфорте.

Более того, теперь установка приборов учёта будет действительно выгодна для наших сосбственников. Ведь задачаэнергосбережения, по сути своей, заключается в том, чтобы собственники платили за реально потреблённую энергию. А это становится невозможным при больших теплопотерях, которые происходят в результате изношенности теплосетей. Сегодня, после ремонта, я могу сказать, что от установки приборов учёта собственники в нашей УК только выиграют.

Мелочей нет

Для хорошего хозяйственника мелочей не бывает. Поэтому сегодня в управляющей компании открыт абонентский отдел, где грамотный специалист способен дать исчерпывающую консультацию на любой вопрос собственника. Работает юрист, который консультирует жителей по всем жилищным вопросам. Управляющая компания не просто отрыта для сотрудничества, она сама выходит к жильцам с инициативой. Разумная и грамотная политика даёт свои плоды: под крыло тандема ОАО «Электротехнический комплекс» и УК «Жилищник-2 Амурский» изъявляют желание попасть и другие дома Амурского посёлка. И это - только начало. Каждому хочется жить в доме, о котором заботятся профессионалы, и понимать, что управляющая компания - это не сборщик податей, а честный партнёр, который способен решить все проблемы собственников.

г. Омск, ул. 21-я Амурская, 24; тел./факс: 61-19-92

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах