aif.ru counter
15

В ожидании новых тарифов: Пассажиры с тревогой встречают грядущую зиму

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. АиФ в Омске 05/10/2011

Тем более неожиданно прозвучали слова Владимира Губера, директора департамента транспорта администрации города Омска, о том, что пассажиропоток за последние годы заметно сократился. По мнению городских чиновников, всё больше омичей предпочитают путешествовать по родному городу на личном автомобиле или, на крайний случай, в салоне маршрутного такси. В любом случае в утренний час пик работы хватает и водителям частных «газелей», и шофёрам городских автобусов и троллейбусов.

Тепло и уютно

А раз потребность в муниципальном транспорте хоть и сократилась, но всё же присутствует, городские власти должны позаботиться и о комфорте поездок омичей. Для этого проводится целый комплекс мероприятий по подготовке к зиме.

Так, в настоящее время подвижной состав активно готовят к работе в осенне-зимний период. По плану департамента работы по утеплению салонов автобусов, троллейбусов и трамваев, а также по ремонту систем отопления закончат к

1 ноября. Кроме того, в настоящее время в департаменте разрабатываются детали социальной маршрутной сети на грядущую зиму. Хотя больших изменений не будет: как и прежде, пассажирские перевозки будут осуществляться по 96 автобусным, 6 трамвайным и 10 троллейбусным, а также 12 круглогодичным пригородным маршрутам. Изменения коснутся лишь количества автобусов, вышедших на линию. Теперь число подвижного состава коррелируется относительно пассажиропотока в разное время суток. Так, например, в утренний час пик планируется выпускать на маршрут 706 автобусов, 126 троллейбусов и 66 трамваев. Это радует: в морозную погоду омичам не придётся слишком долго стоять на остановках в ожидании автобусов, ведь их на маршруте будет достаточное количество.

Билеты подорожают?

Правда, без ложки дёгтя не обошлось: стоимость проезда снова может увеличится. Напомним, в феврале, впервые с 2007 года, проезд подорожал с 9 до 11 рублей, Но этого недостаточно. Экономически обоснованный тариф достигает 14 рублей, дешевле просто не получается: в Омске и так стараются держать его ниже уровня соседей. В том же Новосибирске проезд стоит 14 рублей, а экономически обоснованный тариф доходит до 24.

Тем не менее, разницу в 3 рубля с каждого билета вынужден покрывать городской бюджет. За год натекает астрономическая сумма в 500-600 млн руб. А по словам Богдана Масана, директора департамента финансов и контроля, если в следующем году проезд не подорожает, то затраты увеличатся до 900 млн рублей, что покроет 10% всего городского бюджета! По мнению городского финансиста, нет другого выхода, как приводить тариф к экономически обоснованному. Но разве смогут омичи потянуть цену за билет в размере 14 рублей?

У Богдана Масана есть предложение увеличить количество льготных категорий, но для пассажиров, не получивших льгот, проезд всё-таки должен подорожать. Понимает меру ответственности и глава города Виктор Шрейдер. Градоначальник дал поручение возобновить совместно с горсоветом заседания соответствующей рабочей группы. Мэр Омска понимает, что данный вопрос касается не столько экономики, сколько социальной сферы, поэтому надеется разработать стратегию, максимально удовлетворяющую все заинтересованные стороны.

В любом случае о семейных бюджетах омичей начальникам, склонным к оптимизации, не стоит забывать.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество