На прошлой неделе городская администрация сообщила омичам, что в течение нескольких дней в городе возможны перебои с транспортом. В связи с образовавшейся перед поставщиком топлива задолженностью часть автобусов не вышла на свои маршруты.
Несмотря на открытую информационную политику, новость сразу же породила кривотолки. Договорились до того, что якобы вскоре муниципальный транспорт отменят совсем…
Коллапс отменяется
Чтобы развеять сомнения омичей и получить достоверную, соответствующую сегодняшним реалиям информацию, корреспонденты «АиФ в Омске» обратились в департамент городского транспорта. На вопросы омичей ответил Виталий Маслик, руководитель ведомства.
- Виталий Николаевич, почему сложилась такая денежная ситуация?
![]() |
---|
Виталий Маслик |
- Долг образовался в связи с недофинансированием отрасли. Мы предвидели подобное положение дел ещё в конце 2014 года, когда РЭК утвердила тарифы. Было очевидно, что транспорту не хватает 320 млн, чтобы нормально закрыть 2015 год. Пытались найти деньги. Обращались к губернатору, писали письма, выходили в горсовет с предложением, которое позволило бы получить транспортным предприятиям компенсации своих затрат, но нам удалось так добыть только 50 млн руб. Прибавьте сюда решение о выравнивании тарифов на частном и муниципальном транспорте, огромное количество нелегалов, работающих на рынке перевозок, - всё это привело к оттоку пассажиров и к тому, что мы сейчас имеем.
Было очевидно, что транспорту не хватает 320 млн, чтобы нормально закрыть 2015 год.
- Верно ли, что во время приостановки транспорта в Омске работало около 100 автобусов?
- Нет, конечно! Меньше 300 автобусов на линию не выпускали. Мы смогли справиться с ситуацией, и транспортного коллапса не случилось. Да, было непросто в какие-то моменты, но все добрались к месту работы, учёбы и т.д.
- Что происходит сегодня? Как будете гасить долг?
- Все транспортные единицы вышли на свои маршруты, долги перед поставщиком будут обязательно погашены. Мы стоим на пороге нового года, в котором будут новые финансовые потоки, так что ситуация управляема. В городском бюджете на погашение задолженности заложена отдельная статья расходов. Что касается взаимодействия с компанией «ТопЛайн», то мы благодарны её руководству за понимание и оперативное решение вопроса.
До конца года цена на проезд не изменится.
Закон в помощь
- Самый злободневный вопрос - цена на проезд поднимется?
- До конца этого года - нет. В дальнейшем этот вопрос будет рассматриваться. Невозможно работать и выживать, когда себестоимость тарифа составляет 24,1 руб. С каждого пассажира мы, образно говоря, недополучаем около трёх рублей. Сумма убытков за 10 месяцев составляет 32 млн руб. Никто не станет продавать хлеб по 10 руб., если он стоит 14! В целом, в ряде российских городов органы власти уже приняли решение о повышении платы в муниципальном транспорте. Так, в Челябинске в июне тариф был поднят с 15 до 20 руб. (бюджет города составляет около 23 млрд руб., а средняя заработная плата - 15-17 тыс. руб.). С февраля платить больше будут пассажиры Новосибирска. В Москве стоимость билета составит 50 рублей! Мы живём в одной стране, и ситуация с общественным транспортом одинакова везде.
Основная роль муниципального транспорта социальная, и никто не позволит ему исчезнуть с городских дорог.
- Значит, речь не идёт об остановке или отмене муниципального транспорта?
- Ни в коем случае! Основная роль муниципального транспорта социальная, и никто не позволит ему исчезнуть с городских дорог. С одним частным транспортом город не выживет. Несмотря на то что на омских дорогах стало больше частных перевозчиков, основной маршрутный каркас останется за муниципальными ПАТП. Самое главное сейчас: чётко разграничивать цивилизованный бизнес (готовый работать честно, обеспечивать безопасность пассажиров, приобретать более вместительные машины, делать налоговые отчисления) от нелегалов - тех, кто сшибает деньги на старых «газелях», подвергая опасности омичей. Нам в помощь с июля 2016 года вступит в силу 220-й федеральный закон. Он позволит управлению государственного автодорожного надзора заниматься нерадивыми частниками.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть