Но недавно в редакцию обратился адвокат Андрей Неупокоев и рассказал о поражении в судебном процессе ветерана войны Марии Лыжиной.
Трижды неправы
- Нам казалось, что отказать ветерану было невозможно, - адвокат неприятно поражён решением суда. - Мария Карповна может претендовать на получение квартиры сразу по трём параметрам, определённым в 714 указе президента: она сама является ветераном и инвалидом войны, а также вдовой инвалида войны. Да и с точки зрения жилищного статуса всё чисто - у ветерана даже нет своей собственности и она живёт у своих родственников: просто прописана у дочери с зятем.
Но вопреки мнению юриста, в департаменте жилищной политики женщине отказали, аргументировав своё решение тем, что ей есть где жить. Интересная логика. Получается, что все остальные получившие квартиру ветераны были бомжами и жили на вокзале? Так ведь нет! Нередко участники войны были даже собственниками квартир, но поскольку на одного человека в их жилплощади приходилось меньше квадратных метров, чем по нормативам, они были признаны нуждающимися и получили свои сертификаты.
К тому же в соответствии с законом «О ветеранах» инвалиды ВОВ должны обеспечиваться жильём независимо от их имущественного положения. Иными словами, будь у Марии Карповны трёхэтажные хоромы в «Долине нищих» - администрация всё равно обязана была бы обеспечить ветерана жильём за счёт средств федерального бюджета.
Или не обязана?
Несмотря на то, что основания для отказа городским департаментом на постановку на очередь кажутся более чем странными, они вполне удовлетворили суд. В ходе заседания Центрального районного суда Омска ветерану войны отказали в иске в полном объёме. Более того, в судебном разбирательстве Марии Карповне объяснили, что не будь у неё прописки, на очередь её тут же поставили бы. А раз регистрация есть, то, простите, не судьба. Женщину по существу провоцируют добровольно стать бомжом и отказаться от регистрации, чтобы встать на новую очередь. А о том, что обидели ветерана войны, никто и не вспомнит. Зато сколько денег сэкономили на заслуженных стариках!
По словам адвоката ветерана, Мария Лыжина готовится подавать кассационную жалобу. Мы продолжаем следить за ситуацией и информировать своих читателей о развитии событий.
Кстати, в подобных случаях можно обратиться и за онлайн-консультацией к адвокатам, например тут.
Официально:
Светлана ШЕНФЕЛЬД, директор департамента жилищной политики:
- При рассмотрении представленных документов Марии Лыжиной было установлено, что она с дочерью и зятем проживает в квартире общей площадью 70,5 кв. м, а согласно действующему законодательству на учёт принимаются граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях. В целях определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия на учёт постановлением мэра определена учётная норма площади - 15 кв. м на человека. Учитывая этот факт, Мария Лыжина обеспечена жильём сверх меры, поэтому ей было отказано в постановке на учёт. Решение Центрального суда Омска подтвердило законность принятого решения.