Частные перевозчики выступили против новых правил распределения коммерческих маршрутов, принятых Омским городским Советом. Владельцы «газелей» обещают в предновогодние дни устроить забастовку, грозят парализовать транспортную сеть города, а также пугают войной между предпринимателями за «хлебные» маршруты.
Не согласны с конкурсом
Перевозчиков не устроили критерии, по которым городские власти будут оценивать их заявки на конкурсе. Согласно решению горсовета, больше всего шансов получить право на перевозку пассажиров у тех претендентов, чьи машины новее, вместительнее и безопаснее. Например, микроавтобусы со сроком эксплуатации менее одного года получат 50 баллов, больше года - 45 и так далее. Машины в возрасте свыше семи лет вовсе не получат ни одного балла. В ходе конкурса также будет учитываться и вместимость транспортного средства. Участник конкурса может предоставить гарантийное письмо о замене своих машин на более новые и вместительные в течение двух лет. За такое обязательство начисляется дополнительный балл. Кроме того, учтут экологическую безопасность машин, готовность проводить медосмотр водителей, соблюдать график движения и даже страховать пассажиров от возможных аварий. 30 баллов добавят тем, у кого есть договор страхования гражданской ответственности на случай причинения вреда жизни и здоровью пассажиров. Сумма страховки должна быть не менее двух миллионов рублей на каждого вероятного потерпевшего.
Вот эти-то критерии и требует смягчить группа частных извозчиков. В противном случае, пишут «газелисты»-нелегалы, они намерены бастовать. «Это приведёт к хаосу, к парализации города. Пострадают в первую очередь рядовые омичи, которые часами будут мёрзнуть на остановках, не смогут вовремя добраться до работы, до больницы», - говорится в обращении.
В интересах пассажиров
В горсовете признаются: решение принималось не в интересах «газелистов», а в интересах пассажиров. «Городская власть должна заботиться о безопасности пассажиров в первую очередь, - говорит депутат горсовета Александр Иванов. - Не для всех перевозчиков этот документ будет приятен, да он и не должен быть всем приятным. Более того, многие требования продиктованы федеральным законодательством». Страхование пассажиров уже сделали обязательным для железнодорожных и авиаперевозок. Законопроект об обязательном страховании в сфере автомобильного транспорта уже прошёл первое чтение в Госдуме и в будущем году, по словам депутата, будет принят.
Так что условия муниципального конкурса заранее привели в соответствие с федеральным законом. Оттуда же и размер страховки. Учитывая, что едва ли не каждый день в России случаются аварии с участием маршрутных такси, то забота депутатов о жизни горожан - вполне похвальная реакция.
По-моему, очевидно, что более безопасно и комфортно ехать на новой машине, в которой риск поломки сведён к минимуму, чем на расшатанной старой «газельке». Я уже не говорю о значении медицинского осмотра персонала. Чтобы не повторять летний случай, когда один из водителей «Газели» буквально выпал из кабины, находясь в наркотическом опьянении, лучше «отцепить» его от работы ещё перед рейсом. Понятно, что излишне оптимистично считать, будто все владельцы маршруток смогут позволить себе в один миг устроить страховку пассажирам или купить новые микроавтобусы. Но, как отметил Александр Иванов, это не значит, что их не допустят к участию в конкурсе. Они всего лишь получат меньше баллов, чем их более успешные конкуренты. В результате распределение претендентов будет объективным. По существу, своим обращением владельцы маршрутных такси протестуют против конкуренции и нашей безопасности.