Инновации в жизнь
- Сейчас модно говорить об инновациях. И образование - благодатная почва для инновационной деятельности…
- Именно поэтому ежегодно проводится городской конкурс инновационных проектов и программ, в котором с каждым годом участвует всё большее число педагогов. Причём среди участников не только учителя-предметники, но и логопеды, психологи, музыкальные работники, педагоги дополнительного образования. В прошлом учебном году участие в конкурсе принимали всего 60 проектов, в этом же их уже 105. Причём 30 из них поддержано жюри конкурса.
- Нам известно, что в омских школах реализуются различные образовательные проекты...
- И в учреждениях дополнительного образования. Например, на их базе разработаны следующие проекты: «Театральная деятельность как средство коррекции речи дошкольников», «Музыкальный артмультимедийный проект «Тропинками добра». Всего же проектов больше 20.
- На ежегодном совещании работников образования перед учебным годом продекларирована ориентация на организацию кружков, секций и клубов для школьников. Зачем это нужно?
- Во-первых, для того, чтобы занять детей, заинтересовать их, чтобы они бездумно не проводили время в подъездах и во дворах. К тому же невозможно переоценить значение дополнительного образования в организации профориентационной работы. В городе Омске в учреждениях дополнительного образования используются более 900 наименований программ.
Есть чем заняться
- Значительно помогает выбрать своё будущее и профильное образование…
- С прошлого года мы можем формировать индивидуальный образовательный маршрут старшеклассника за счёт элективных курсов и профильных предметов. Наиболее востребованы среди омских старшеклассников социально-экономический, социально-гуманитарный, физико-математический, информационно-технологический профили. Но ещё и до профильного обучения, в 8 и 9 классах дети получают возможность расставить приоритеты, а также прослушать курс «Твоя профессиональная карьера».