В тёмное время суток к нему не подходит ни один нормальный человек. Кроме проживающих там людей.
В половине квартир живут странные личности - кажется, что они заселились в брошенные квартиры аварийного дома. Другие обитатели барака - люди, обивающие всевозможные пороги ради получения новых квартир. Их разваливающийся дом в декабре 2007 года признали аварийным, но расселять его никто не торопится.
Тупиковая ситуация
В городе более 330 домов, признанных аварийными. Но только в этом году ни один из них не будет расселён и снесён.
- Потому что 185-м федеральным законом в этом году регионам разрешено тратить выделенные миллионы только на дома, которые были признаны аварийными до 1 января 2007 года, - по нескольку раз в день объясняет людям Светлана ШЕНФЕЛЬД, директор департамента жилищной политики. - А все дома подходящей категории были расселены за счёт программы прошлого года. И сейчас мы вынуждены бездействовать. К федеральным деньгам мы доступа не имеем, в муниципальном бюджете таких средств нет. Одна квартира обходится фонду содействия ЖКХ в 1,5-1,6 миллиона рублей.
Поэтому срок расселения дома на ул. Карбышева продлён до 2011 года. Но гарантии, что его расселят и снесут, нет. Региональные и городские власти «играют» по правилам федералов. Именно Москва выделяет деньги на программу расселения ветхого и аварийного жилья в регионах и ставит свои условия. В прошлом году таким условием было расселение людей в новостройки (для стимуляции строительства), в этом году стимулируют малоэтажное строительство. Что придумают в следующем году (и будет ли вообще эта программа в следующем году), местные власти не ведают. Эта информация ожидается в конце года. Так что пока всем дышать ровно - расселения не будет.
78 домов и 40 отказников
Это значит, что приближающейся зимой в 330 домах города могут замёрзнуть люди.
- Этой зимой у нас замёрзло отопление, - рассказывает Вера Романовна, хозяйка квартиры в ветхом старом доме. - Батарею прорвало, но поменять её нам отказались - мол, дом может развалиться. Теперь со страхом ждём зимы - выживем ли с обогревателями.
Такие «взрывоопасные» дома, в которых из-за остановки одной из домовых систем могут погибнуть люди, Светлана Шенфельд заносит в специальный список особо тяжёлых домов. В этом списке значатся 78 хибар. Директор департамента обещает при первой же возможности переселить оттуда людей.
Одной из таких возможностей являются отказники - хозяева квартир в аварийных домах, не согласные переезжать в новые квартиры. Их не устраивает либо район, либо этаж, либо количество комнат. В судах лежат 40 дел отказников, если они выиграют и суд признает дома неаварийными, то их дома вычеркнут из программы, расселение прекратят и оставят дома догнивать свой век.
Но Светлана Аркадьевна заверила, что соседей этих отказников, уже заселившихся в новые квартиры, назад в старые бараки не погонят. А вот в квартиры отказников смогут заселить кого-то из жителей 78 особо плохих домов. Может быть, посчастливится дому на Карбышева, а может, дому на Пушкина, 75, который тоже есть в списке. Напомним: первый этаж этого дома, построенного в 1917 году, горел в мае этого года. И даже после этого погорельцев не расселили в хоть какие-нибудь квартиры, а дали по 5 тыс. руб. на ремонт.