Позиционирование
Многие выпускники ошибочно думают, что их везде ждут, особенно если в руках диплом престижного вуза. Они не учитывают потребности рынка труда, того, что есть другие специалисты-соискатели, возможно, более опытные. Поэтому во время собеседования выпускники должны показать себя конкурентоспособными, интересными для работодателя.
•Покажите, что у вас есть идеи, планы, что вы можете принести прибыль организации.
•Не занимайте позицию «жертвы» - на работу не принимают того, перед кем остальные закрыли двери.
•Будьте готовыми, что работодатель спросит какую-то терминологию, что-то из знаний, которые должен был дать университет. Нужно быть компетентными в своей области.
Подготовка к собеседованию
•Перед собеседованием можно продумать свои ответы на возможные вопросы работодателя и записать их. Этот текст можно прочитывать перед зеркалом. Тогда на собеседовании формулировать свои мысли будет проще.
•Навести справки об организации - зарплата, режим работы, стиль управления, дресс-код.
•Помогают подготовиться к собеседованию в территориальных центрах занятости населения и в Центре профессиональной ориентации и психологической поддержки населения (ул. Куйбышева, 69, 2 этаж).
Одежда
•На собеседование в любую организацию нужно одеваться по-деловому.
•Лучше прийти в одежде пастельных тонов любого цвета. Приветствуется чёрный низ, белый верх. Главное - не надевать что-нибудь пёстрое, в пятнышки, розочки, цветочки, ярко-красное. Это раздражает. Коричневый костюм тоже лучше отложить для другого случая, потому что коричневый угнетает.
•Девушкам не рекомендуется надевать интригующие наряды с глубоким декольте и короткие юбки выше колена, приветствуется деловой костюм, стильный и скромный. Тогда вас будут рассматривать как профессионала.
Речь
Для человека нет слаще звука, чем его имя. Работодателю будет приятно, если вы будете обращаться к нему по имени.
Поведение
•Не смотрите в пол - это признак неуверенности.
•Не стоит и смотреть «глаза в глаза» не отрываясь, время от времени отводите взгляд, в то же время продолжая смотреть в лицо собеседнику.
•По тому, как вы сядете на стул, видна ваша позиция: займёте краешек стула - готов уйти, весь стул - задержаться.
Адаптация
•Чтобы прижиться в новом коллективе, нужно сначала понаблюдать за коллегами и включаться в общение на те темы, которые уже обсуждаются между работниками.
•Употребление «ты» и «вы» должно быть адекватно ситуации, и, чтобы не попасть в неудобное положение, лучше обговаривать, можно ли с человеком перейти на «ты».