aif.ru counter
43

Деньги ничего не стоят

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. АиФ в Омске 16/06/2010

Сегодня и колбасы завались, и колготки в свободной продаже всех цветов и размеров. Правда, есть другая проблема: покупательская способность населения неуклонно снижается. Почему? Ведь, казалось бы, инфляция в стране в пределах нормы, зарплаты медленно, но верно растут, магазины предоставляют потребителям широчайший выбор товаров в разных ценовых сегментах…

Всё включено

- Всё равно дорого, - сетует покупатель, - как может килограмм колбасы стоить дороже, чем килограмм первосортного мяса? Причём в фирменном магазине производителя почему-то та же самая колбаса стоит на 70 рублей дешевле.

- Дело в том, что никакой магазин не станет работать себе в убыток, - считает Инна ШАМРАЙ, управляющая одним из продовольственных магазинов. - Всё, что закладывается в стоимость товара сверх цены производителя - это те расходы, которые несёт продавец: налоги, арендная плата, заработки персонала, оплата коммунальных услуг. Кроме того, каждому предпринимателю хочется получать прибыль, иначе нет смысла работать. Да, в крупных сетевых магазинах торговые набавки ниже. Оборот того же «Ашана» с его площадями и ассортиментом не сравнить с оборотом обычного магазина, имеющего всего нескольких поставщиков и общую торговую площадь в 700 кв. м. Но у таких магазинов, как наш, тоже есть свои плюсы. Мы рядом, у нас всегда свежий товар, и всех своих покупателей мы знаем в лицо, а они знают нас.

Аргументы, прямо скажем, железные. Только получается, что бабушка, которая не может добраться до какого-нибудь гипермаркета в силу неважного здоровья, просто обречена переплачивать за сосиски и молочко, дабы в карманах владельцев «придомового» магазина не переводились денежки.

Формула цены

Интересно, а можно ли вообще ограничить торговые надбавки на товары первой необходимости? Не в качестве рекомендаций, а, допустим, сроком на год-два и в законодательном порядке? Виктор Бреусов, один из наших читателей, вывел формулу, согласно которой, если ограничить торговые надбавки 20%, то, к примеру, продавец масла, закупая товар по 100 руб. за килограмм, может получать 5 руб. чистой прибыли с каждого килограмма. При среднем объёме продаж 100 кг масла в месяц товарооборот по сумме торговых наценок составит 2 тыс. руб. Прибыль владельца точки - 500 руб. Если допустить, что снижение цены повлечёт за собой увеличение спроса, то при цене килограмма масла 110 руб. сумма надбавок составит 2 200 руб., а прибыль увеличится на 40%.

Картина просто-таки идиллическая, но очень далёкая от реальности.

- Тогда надо и с поставщиками договариваться, и с производителями, но они-то сами себе хозяева, - считает предприниматель Иван Туренко, - да и если мой бизнес завязан на одном «пятачке», вокруг которого шесть домов, то и продавать больше я не смогу. Людям не нужно 2 кг масла, если они за месяц съедают один. Они просто не станут покупать больше, чем нужно, и я окажусь в минусе. Из Амурского посёлка на Левый берег в мой маленький магазин за маслом никто не поедет. Это глупо, тем более что никакого «эксклюзивного» масла я предложить не смогу. Всё у всех одно и тоже. И вообще проблема не в надбавках и не в том, что мы с «жиру бесимся». Просто люди живут бедно - каждую копейку вынуждены считать. И это не наша вина. В стране огромная пропасть между богатыми и бедными. Среднего класса практически нет. Есть богатые, бедные и нищие, вот и всё. Да и деньги ничего не стоят.

Обидно и досадно, но есть ощущение, что Иван Евгеньевич прав. В нашем городе хорошей считается заработная плата в 10-12 тыс. руб., 30% из которых уходит на квартплату (при условии оформленной субсидии), а остальное просто растворяется в космосе, поскольку деньги действительно ничего не стоят.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество