- На улице Барабинской, 20А есть цех, где из порченой рыбы делают деликатесы, - сообщил голос в трубке, - разберитесь, пожалуйста.
Слабо представляя, как принято разбираться с «воротилами» рыбного бизнеса, мы обратились за помощью в милицию.
«Чудо-цех»
В Центре по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства УВД по Омской области была составлена жалоба, и мы вместе с сотрудниками милиции отправились по указанному адресу. Правда, в успех дела верилось не особо: мало ли, вдруг это лишь происки конкурентов честного предпринимателя. Однако та картина, которая нам открылась, повергла в шок даже закалённую психику вашего корреспондента.
Полуразвалившееся здание на территории бывшего завода. Верхний этаж - иллюстрация к рассказам о войне, нижний отдан под рыбный цех. Сказать, что здесь антисанитарные условия, - не сказать ничего: вонь, дым, грязный, скользкий пол, обшарпанные стены, крысиный помёт и сотни килограммов рыбы. Рыба на чёрном полу, рыба на подоконниках, рыба в качестве дров, грязные бочки доверху набиты селёдкой и залиты зловонным маринадом, ванны рыбы с той же жидкостью пополам с окурками и опилками, два коптильных шкафа, где вялятся сомнительные балыки кеты, язь, скумбрия…
Без ответа
На вопрос, есть ли на всё это добро хоть какие-то документы, работники цеха только развели грязными руками.
Начальник «производства», некий Юрий Садовик, после звонка и сообщения, что приехала милиция, вообще исчез из зоны действия сети.
Но для милиционеров это неважно. Протокол опроса работников, описание помещений были составлены в соответствии с буквой закона, но, согласно тому же закону, сделать ничего, кроме как опечатать двери цеха, правоохранители не в силах.
Хозяину грозит лишь привлечение к административной ответственности и тысячерублёвый штраф. Никакого уголовного дела. Никаких табу на дальнейшую работу.
Сегодня запрещено «кошмарить» бизнес, надзорным органам нельзя заявляться к предпринимателям с проверками, отменены сертификаты на продукты питания… Но что делать нам - простым покупателям? Есть только картошку с дачи? Чем виноваты бабушки, на последние копейки покупающие развесную селёдку, мужики, которые после работы собираются посмотреть хоккей под балычок, дети, так любящие копчёную скумбрию? Бизнес «кошмарить» нельзя… А нас всех, получается, можно?
Мы разместили фотоотчет, но слабонервным не рекомендуем.