Примерное время чтения: 2 минуты
707

Омск уступил Барнаулу первенство в рейтинге городов с выдуманным метро

Сюжет Строительство метро в Омске
Пока в омское метро ходят только школьники и журналисты с экскурсиями.
Пока в омское метро ходят только школьники и журналисты с экскурсиями. / Екатерина Саенко / АиФ

Омск, 18 февраля – АиФ-Омск. Журнал «Большой город» составил рейтинг выдуманных метрополитенов, в котором Омское метро заняло второе место.

 На первом месте оказался Барнаул, в котором нет метро, но есть действующий «официальный» сайт метрополитена с  расписанием, схемой линий и даже разделом «вакансии».

После Омска расположился Красноярск, где начатое строительство пришлось засыпать, на четвертом месте – вырытые энтузиастом метростроения в 20-тысячном городе Лебедянь подземные тоннели.  Пятое место заняли все города, где метро «могло бы быть»: Тверь, Пермь, Валдай

Возможно, первое место «Барнаульский метрополитен» занял благодаря жительнице Нью-Йорка: недавно бывшая россиянка подарила ему инфоповод, который сделал несуществующее метро известным на всю страну.  Женщину возмутила правдоподобность сайта Барнаульского метрополитена, вводящая в заблуждение, и она пообещала пожаловаться на «мошенников» Путину и в правоохранительные органы.

Такое серьезное отношение неудивительно, как пишет «БГ», для любого города метро является не просто транспортом, а показателем его статуса и престижности. Однако в самих городах, где метро – это больше городской миф, чем реальность, к вопросу подходят с легкостью и юмором.

У омского метро до недавнего времени тоже был свой собственный сайт с расписанием, вакансиями и свежими новостями - сейчас домен свободен. Само метро регулярно становится героем видеороликов и творческих акций и рефлексии со стороны местных жителей.

Омское метро - самое читающее метро в мире:

Первые пассажиры Омского метро делятся впечатлением:

Сколько лет строят Омское метро?
Планы по созданию метро в Омске появились еще в 1960 году. До стадии строительства дело дошло только в 1992 году. Проекты и схемы менялись, появилась идея левобережной ветки, и в 2005 году открылся метромост. К 2014 году готова оказалась только одна станция. Власти обещают открыть первый участок то к 2016, то к 2020 году. Однако финансирования, достаточно для строительства метро, не предвидится ни из федерального, ни из регионального бюджетов. Сейчас рассматривается вариант совмещения метрополитена с трамвайными линиям. По мнению экспертов, это позволит удешевить строительство и эксплуатацию объектов и сделает появление нового вида транспорта в Омске более реальным.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах