Омич Дмитрий Позечко собрал собственный электровелосипед, превратив хобби в одно из решений транспортной проблемы Омска. Теперь на проезд Дмитрий тратит 1 рубль в день и никакие пробки ему не страшны. В чём преимущества у новшества перед своими «педальными собратьями», сколько денег можно сэкономить, катаясь на таком электровелосипеде, и есть ли будущее у необычного средства передвижения?
Велоконструктор
В обычной жизни Дмитрий – видеоинженер, снимает видеоклипы, летом занимается своим хобби – продаёт и ремонтирует велосипеды. За 10-летний велосипедный стаж парень сменил немало двухколёсных товарищей, а полтора года назад ему в голову пришла мысль создать электробайк.
«Пришлось перерыть много информации, перечитать кучу разных документов, – рассказывает Дмитрий. – Испытал и множество технических сложностей, например, нужно было перепаять ячейки аккумулятора, чтобы он уместился на раме. А прежний мотор был настолько мощный, что попросту гнул мою раму, провода плавились от напряжения. Но я решил эту проблему – проварил раму и приделал усилители».
Заряжается электробайк очень просто – от сети с помощью специального зарядного устройства. По словам Дмитрия, полностью зарядить аккумулятор можно за 5-7 часов. Этого заряда хватает на 30 км непрерывной езды.
«Если экономить, можно проехать и 40, и 50 км. Где-то можно педали покрутить, не жать слишком сильно на кнопку газа», – поясняет изобретатель.
Несмотря на то, что весит усовершенствованный велосипед целых 23 килограмма, пользоваться им удобнее, чем, например, тем же скутером – велосипед можно легко оставить в офисе, торговом центре, поднять домой на лифте и поставить у себя в комнате. Кроме того, электробайк выигрывает и у своих «обычных» родственников: при поездке на нём не нужно напрягаться и уставать, с силой давя на педали.
Как признаётся Дмитрий, такой электробайк по силам собрать любому человеку, не обладающему никакими специфическими познаниями в технике:
«Очень часто весь комплект – мотор, контроллер и аккумулятор – приходят уже полностью подключенными, остаётся только закрепить всё это на раме, поставить специальное заднее колесо – и всё».
Транспорт будущего
Электровелосипед – это не только удобное средство передвижения, но ещё и очень экономное. Дмитрий посчитал, что стоимость полного заряда аккумулятора обходится ему в один рубль. За этот рубль он может объехать по делам практически весь город, в то время как на условном автобусе или маршрутке такие поездки обошлись бы весьма недешёво. Кроме того, стандартный комплект электрификации за 30 тысяч рублей окупается в течение двух лет.
«Это значит, что я потратил бы эту же сумму, катаясь на общественном транспорте, за два года, – поясняет Дмитрий. – Ещё можно хорошо сэкономить время. У нас сейчас на машине в час пик сложнее куда-нибудь добраться, чем на велосипеде. От своего дома до площади Ленина, например, я по набережной могу добраться минут за десять, а если бы поехал на маршрутке, то потратил бы полчаса. И денег ушло бы больше».
Для управления электробайком не нужно сдавать на права – достаточно не превышать скоростной лимит в 40 км/ч. А ездить на нём можно в любую погоду – аккумулятор выдерживает мороз в -40ºС градусов! Нужно только самому экипироваться должным образом, чтобы не замёрзнуть. Учитывая то, что среди горожан очень популярны велосипеды, такой вид транспорта тоже может прийтись по душе каждому.
«Я бы очень хотел, чтобы мы пришли к такому же пониманию велосипеда, как в Европе, – надеется Дмитрий. – Там велосипед не является показателем достатка человека – мол, нет денег на машину. Просто это очень удобный способ передвижения. Сейчас, кстати, количество велосипедистов в Омске растёт. Если большая часть людей будет выбирать этот вид транспорта, то это может подтолкнуть к тому, что на дорогах для них выделят отдельную полосу. Количество пробок сразу же уменьшится».
Популярность электробайка в стране распространяется в буквальном смысле от центра до окраин – в Москве и Санкт-Петербурге их очень много, остальные же только начинают втягиваться в это движение.
«В Омске я видел ещё нескольких человек, которые катаются на таких велосипедах – сами заказали, сами все собрали, – утверждает Дмитрий. – Хочется верить, что электробайки очень скоро приживутся у нас в городе».