Примерное время чтения: 8 минут
316

Прокатимся на электросамокате. Какие угрозы таит в себе модный транспорт?

В разных уголках Омска в скором времени появится более 1000 электросамокатов.
В разных уголках Омска в скором времени появится более 1000 электросамокатов. / Ольга Коробова / АиФ

В начале апреля в Омск зашёл сервис проката электросамокатов Whoosh. Новые транспортные средства, выделяющиеся своим ярким жёлтым цветом, буквально заполонили омские улочки.

Корреспондент «АиФ в Омске» попытался разобраться, способна ли популярная в столицах игрушка заменить привычные омичам средства передвижения, все ли горожане с восторгом и одобрением приняли очередной транспорт на двух колёсах, а также что предусматривает закон для элекросамокатчиков-нарушителей.

На кого рассчитано?

Появление в городе сервиса по аренде электросамокатов Whoosh не осталось незамеченным и, как это обычно бывает, вызвало не только добрый интерес: один омич, думая, что транспорт бесхозный и никому не принадлежит, решил его украсть, но не тут то было…

В Санкт-Петербурге, кстати, электросамокаты в тёплое время года стали отличной альтернативой передвижению на такси или на общественном транспорте. В северной столице утром, когда спешишь на работу, найти свободный скутер становится практически невыполнимой задачей. Поэтому самые находчивые заранее бронируют транспорт в приложении.

Омичи, у которых раньше была возможность пользоваться единственной на то время в городе федеральной сетью «ПоПути» с очень ограниченной зоной покрытия и предложениями частников, пока не столь активны, как жители столиц. Да и целевой аудиторией, наверное, всё-таки является молодёжь Омска, взрослое поколение в своём большинстве пока предпочитает добираться на работу на привычных вариантах. Но кто знает, может спустя месяц-два, с приходом полноценного тепла, мы будем наблюдать уже совсем другую картину на омских улицах?

Пока интерес к двухколёсному транспорту в основном проявляет только молодёжь.
Пока интерес к двухколёсному транспорту в основном проявляет только молодёжь. Фото: АиФ/ Ольга Коробова

Сколько стоит?

Так как мы живём в эпоху рыночных отношений, конечно, чуть ли не главным вопросом, который интересует потенциальных электросамокатчиков, является цена вопроса. За поездку на двухколёсном электрическом транспорте нужно сначала выложить разовую сумму от 40 руб., а также заплатить за время, в течение которого вы будете пользоваться самокатом (5 руб. за минуту). Однако предусмотрена динамическая тарификация, поэтому стоимость поездки на самокате может меняться и в меньшую, и в большую сторону. Всё будет зависеть от спроса, количества самокатов на конкретной парковке и уровня их заряда. Таким образом, если брать во внимание базовый тариф (40 руб. за старт плюс 5 руб. за минуту), часовая поездка на таком транспорте обойдётся в 340 руб.

Доступные самокаты показываются на карте.
Доступные самокаты показываются на карте. Фото: скриншот Whoosh

Не самое дешёвое удовольствие, но если вспомнить существующую в час пик давку в общественном транспорте, а также заявление об увеличении стоимости услуг такси, то у электросамокатов есть все шансы найти свою аудиторию.

Тем, кто планирует часто рассекать по городу на электросамокате, выгоднее будет оформить в приложении подписку: недельная стоит 199 руб., месячная – 499 руб. Ну а с ней кроме бесплатного старта на все поездки, прилетят и другие плюшки, например, бронь в два раза дольше, чем у всех; 0 рублей за старт даже в групповой поездке; а также при разрядке самоката – его можно будет поменять без доплат.

Что по правилам?

Сервис по аренде электросамокатов рассчитан на поездки по городу. Но и здесь есть свои нюансы. Уже на следующий день после информации о такой услуге вышла новость, что городские парки для этого не предназначены, да и умное приложение оповестит, куда вам даже не стоит пробовать заезжать, а где скорость будет не более 15 километров в час. Ограничения введены на системном уровне, поэтому при въезде в такую зону самокат немедленно издаст звуковой сигнал и остановится.

В пресс-службе ГИБДД по Омской области нам пояснили, где можно ездить на электросамокате и каких правил должны придерживаться омичи на двухколёсных средствах передвижения, учитывая, что многие СМИ пестрили новостью о том, что Верховный суд признал электросамокаты транспортным средством.

Электросамокаты не являются транспортными средствами.
Электросамокаты не являются транспортными средствами. Фото: АиФ/ Ирина Малина

«Разговоры о том, что электросамокаты стоит отнести к категории транспортных средств ведутся на протяжении нескольких лет. Однако, на данный момент, лица, управляющие подобными средствами индивидуальной мобильности, не являются водителями, а относятся к категории пешеходов, также как и не содержится официальных сведений о признании электросамоката транспортным средством, - пояснила начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Омской области, подполковник полиции Наталья Бобылева. - На данный момент Верховный суд лишь отказал в иске на оспаривание пунктов из ПДД, а не признал электросамокат транспортным средством».

В Госавтоинспекции напомнили о правилах использования средств индивидуальной мобильности, к которым также относятся и электросамокаты. Важно отметить, что такой транспорт может быть опасным, а именно развивать значительную скорость, что при ограниченной манёвренности создает высокую вероятность потери управления. При этом многие пользователи устройств, выезжая на проезжую часть, не используют защитную экипировку, чем подвергают свою жизнь опасности.

Передвигаться на электросамокатах можно только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон, а в специально отведённых для катания площадках. А перед тем, как перейти дорогу, нужно обязательно спешиться. Стоит ли говорить, что этим правилом часто пренебрегают…

Какие возникнут проблемы?

Однако транспорт, набирающий всё большую популярность, вызывает много вопросов и споров. В столичных городах, где электросамокаты в столь массовом количестве появились значительно раньше, не раз возникали несчастные происшествия. Транспорт весом 35-40 кг развивает приличную скорость, а если им к тому же будет управлять неумелый человек, то беды точно не миновать.

В судебной практике уже есть примеры того, как дела электросамокатчиков доходили до реального наказания. Первое уголовное дело по факту наезда водителя электросамоката на пешехода было заведено ещё в 2018 году в Москве. Тогда 34-летний мужчина насмерть сбил 88-летнего пенсионера. Судили его по части 2 статьи 268 Уголовного кодекса «Нарушение правил безопасности движения транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение смерть человека».

Поэтому в ближайшее время к вечному противостоянию велосипедистов и пешеходов, возможно, добавятся и электросамокатчики.

Приложение доступно для совершеннолетних людей, но кто это проверит?
Приложение доступно для совершеннолетних людей, но кто это проверит? Фото: скриншот Whoosh

Ещё один проблемный вопрос – это возраст тех, кто управляет электросамокатами. Да, при вводе в приложении даты рождения меньше 18 лет, зарегистрироваться не получится. Тем не менее, кто мешает прибавить себе несколько лет?

Неудивительно, что пока что в Омске рассекающими на электросамокатах мы видим только подростков, но интерес у омичей к двухколёсному транспорту всё же есть. А что касается молодёжи, то хочется надеяться, что несмотря на молодое лихачество и уверенность, что ты здесь самый главный, омичи, управляющие транспортом, будут вести себя аккуратно и не натворят дел, за которые впоследствии придётся расплачиваться.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах