Омские чиновники регулярно отчитываются о строительстве велопешеходных дорожек в парках, забывая, что велосипед - полноценное транспортное средство. Также об этом не помнят автомобилисты и пешеходы.
Катайтесь только в парках
Особенно этим грешат родители маленьких детей, которые свято верят, что их «объедут».
Да, велосипед - это способ хорошо провести время: покататься в парке, повеселиться - пожалуйста, но вот доехать из одного района города в другой на нём очень проблематично. При этом практически в каждой семье есть велосипед, а порой их два или три. Люди могут использовать велосипед как транспорт. Однако это невозможно из-за практически полного отсутствия в городе велодорожек. Они есть только на Иртышской набережной, в Советском парке и парке им. 30-летия ВЛКСМ.
Чтобы велосипедная инфраструктура развивалась, необходимо желание властей, финансовые возможности и давление со стороны общественников. Так, велосипедисты могут объяснить, как сделать, чтобы было удобно людям, а не только хорошо чиновникам, получившим очередной плюсик на бумаге. Например, велодорожка на набережной является таковой только номинально, поскольку не имеет юридического статуса. Чтобы его получить, нужны финансовые затраты на оформление документов. Дорожка должна соответствовать нормативам и пройти приёмку.
По правилам, велосипедная дорожка должна отделяться от проезжей части и тротуаров. Если этого не делать, между велосипедистами и пешеходами возникнут конфликты. Подобную картину мы можем наблюдать в сквере им. Дзержинского, в котором недавно прошла реконструкция. По дорожкам гуляют родители с маленькими детьми и ездят велосипедисты.
Конфликт интересов
К сожалению, пешеходы, и особенно мамы с колясками, часто недооценивают опасность, которая угрожает им при столкновении с велосипедом. Они уверены, что велолюбители сумеют затормозить и в любой момент. Такие матери забывают, что при столкновении могут получить серьёзные травмы, а уж младенец и подавно. Падение тяжёлого велосипеда может стоить ребёнку жизни.
Более того, угроза существует не только для малышей. Когда родители отпускают своих детей побегать по велодорожке, они забывают, насколько активны ребятишки. Велосипедист может попытаться объехать ребёнка, но тот в последний момент бросится под колёса. В итоге виноват велосипедист, хотя по факту недосмотрели родители.
Единственный выход для Омска - внедряться в реконструкцию улиц.
Прочь с дороги!
Велосипедисты, которые не хотят ссориться с пешеходами, ездят по проезжей части. Согласно правилам дорожного движения, велолюбитель может передвигаться по крайней правой части дороги, ширина которой достигает 1,5 метра. Однако здесь уже сам велосипедист подвергает себя опасности: на дороге он совсем не защищён. По словам Дмитрия Кокурина, после того как он завёл семью и купил машину, он почти перестал ездить на велосипеде по проезжей части.
«Мне стало страшно, - рассказал Дмитрий. - Я посмотрел на дорожную ситуацию со стороны водителя и понял, что велосипедист ничем не защищён. Теперь по дорогам на велосипеде мне больше не хочется ездить».