Но, как отмечают сотрудники ГИБДД, вместе с этим возросло количество дорожно-транспортных происшествий. Основной причиной является пренебрежение правилами дорожного движения (ПДД).
Правила созданы для всех
В апреле была открыта печальная статистика ДТП с участием велосипедистов. Так, за месяц произошло восемь аварий, две из них с летальным исходом, шестеро получили травмы. 12 апреля на Окружной дороге мужчина не справился с управлением и упал вместе с велосипедом на проезжую часть, после чего на него наехал большегруз Volvo. 24 апреля на той же Окружной велосипедист, выезжая на главную дорогу, попал под колёса КамАЗа.
По словам силовика, аварии зачастую происходят из-за несоблюдения ПДД малолетними велолюбителями, которые в силу своего возраста не могут понять, что должны неукоснительно следовать этим правилам. Так, на дорогу общего пользования можно выезжать людям, достигшим 14-летнего возраста. Самое распространённое нарушение - это пересечение проезжей части по пешеходному переходу на велосипеде, в то время как его следует вести рядом и идти пешком. Автоинспекторы могут наложить штраф на нарушителя - от 800 до 1500 руб. в зависимости от степени вины.
Велосипедистам не стоит забывать, что они полноправные участники дорожного движения, поэтому их средство передвижения должно быть в исправном состоянии - с рабочей тормозной системой, наличием звонка и светоотражающих фар, а сам человек обязан иметь экипировку: шлем, наколенники и налокотники.
Травмирование или гибель велосипедистов под колёсами машин - трагические случайности, которых могло и не произойти, будь в городе развита сесть велодорожек. Зачастую дети выезжают на трассы потому, что им негде больше кататься. По словам начальника омской ГИБДД, в Омске с велодорожками беда - их очень мало, а до тех, что есть, нужно суметь добраться. Но всё же ради собственной безопасности не стоит без особой нужды выезжать на дороги с интенсивным движением.
«Покататься можно в парках, скверах, специально оборудованных велопешеходных зонах. К примеру, есть велодорожка, которая соединяет «Омскую крепость» и «Зелёный остров», в сквере им. Дзержинского, в парке им. 30-летия ВЛКСМ, Советском парке и пр. - рассказывает Миллер. - Хотя в этом случае появляется другая проблема: велосипедисты и пешеходы не могут поделить дорожку, возникают конфликты. В идеале пешеходные и велодорожки должны быть раздельными».
Уносят вместе с забором
Многие не задумываясь оставляют свои двухколёсные машины на улице или в подъезде без присмотра. Однако в Омске уносят всё, что плохо лежит, независимо от возраста, технического состояния и класса велосипеда. Так, в 2019 году их похищено уже 26 штук, а велосезон только начался. Причина краж - халатное отношение хозяев к своему имуществу. По словам врио замначальника полиции УМВД России по Омску Радика Валиахметова, угонщиков ничего не останавливает, хотя за кражу велосипеда по ст. 158 Уголовного кодекса РФ предусмотрено наказание от двух до пяти лет лишения свободы. Дело в том, что раскрываемость таких преступлений всего 50%.
Полицейских выручают бдительные граждане и записи видеокамер, которые стоят на фасадах магазинов, офисных центров, у подъездов жилых домов. Так что лучше не рисковать велосипедом и принять меры по его защите.
Самым распространённым орудием против угона является цепь с замком. Также нужно записать серийный номер велосипеда, сохранить документы на эту двухколёсную технику и сделать фотографии. В случае кражи именно по этим данным полицейские будут искать пропажу.
А добропорядочным владельцам велосипедов нужно быть терпимее к полицейским, которые могут остановить на улице и потребовать документы на двухколёсную технику, а то и проводят в участок.
«Если велосипед по базам краденых вещей не проходит, то после проверки перед вами извинятся и отпустят», - резюмирует Валиахметов.