У всех новинок, в том числе в интернет-покупках, есть и плюсы, и минусы, в которых разбирался «АиФ в Омске».
Мошенник не дремлет
Даже разбирающиеся в интернет-покупках люди нередко становятся жертвами мошеннических действий. Кто-то покупается на низкую цену и перечисляет приличный аванс за дорогой внедорожник, после чего «продавец» обрывает связь; кто-то продаёт имущество и, веря мошеннику, сообщает реквизиты карты вместе с секретной информацией. Словом, старая пословица «семь раз отмерь, один раз отрежь» верна и в этой ситуации.
Если человеку некогда
Многие омичи стали приверженцами покупок через Сеть. И не без оснований: чтобы сделать заказ, не нужно никуда идти. Кроме того, в интернет-магазинах выбор больше, чем в обычных.
Но эксперты говорят и о проблемах, например, со складированием и доставкой. Кроме того, вещи нельзя как следует рассмотреть и примерить, да и не всегда в посылке приходит то, что нужно.
Несмотря на недостатки, привлекательность виртуальных бутиков всё же остаётся на высоком уровне. Первыми такой способ оценили мамы, воспитывающие малышей.
1000 ЕВРО - ТАМОЖЕННЫЙ ЛИМИТ НА МЕСЯЦ.
«У меня абсолютно нет времени на походы по магазинам, - рассказывает Алёна Нигматуллина, мама годовалых близняшек. - Мои доченьки очень непоседливы. Для меня сущее наказание ходить с ними в магазины. Так что покупаю им вещи только в Интернете. Пока спят, я занимаюсь интернет-шопингом».
«Я могу только в интернет-магазине купить одежду, которая мне нравится, - говорит Александр Харлов. - Я занимаюсь хип-хопом. Мне нужны футболки с особым принтом, бейсболки, кроссовки такие, которых нет ни у кого».
«Плюс в том, что можно заниматься параллельно чем-то ещё. Рисовать эскизы новых украшений, делать что-то вместе с сыном или по дому», - заметила она.
Ещё одна история. Юлия Мальцева печёт на заказ торты.
«Я могу в скайпе в режиме реального времени показать, как замешиваю продукты, кладу всё, что пожелает заказчик, - рассказывает Юлия. - Согласитесь, в магазинах редко встретишь сочетание самого обожаемого тобою. Черёмуху, например, и карамелизированные яблоки. У меня возможно всё».
Хорош интернет-магазин и для тех, кто не живёт в крупном городе с его многочисленными вещевыми развалами. Достаточно и одного человека, что возьмёт на себя хлопоты по организации работы виртуального магазина.
Чья витрина лучше
Продавать одежду через Интернет выгодно, и предприниматели включаются в этот бизнес. Мария Шилова вещи заказывает в странах Юго-Восточной Азии - дешёвые, но, в отличие от рыночных, не массового пошива. А вот наряды прет-а-порте ей высылают из Англии и Америки. Средний чек - 1000 руб., самое дорогое изделие обошлось ей в 7000 руб.
«Специфика моей работы такова, что основная головная боль - это доставка, - говорит Мария. - Нужно учесть сроки, расстояния, таможенные сборы и ограничения. Этим занимаюсь я, а моя сестра помогает формировать виртуальную «витрину»: заполняет разделы, следит, чтобы информации об изделиях было как можно больше (цвет, размер, цена). Она же общается с заказчиками».
Дают владельцы интернет-магазинов и практические советы, как определить, не мошеннический ли это сайт. У надёжного продавца указаны телефоны и электронная почта, есть, что называется, представительство в соцсетях. Это нужно проверять. Если вы не дозвонились, а на ваше сообщение никто не ответил, от покупки лучше отказаться, какой бы привлекательной она ни была.
Когда убедились в безопасности, следует изучить пункт «Оплата». Для таких операций лучше завести отдельную карту и пополнять счёт на небольшие суммы. Репутацию сайта можно проверить и так: ищите значки TRAST и VISA. Это значит, что информация на сайте защищена.
От редакции. Плюсов в интернет-покупках, конечно, много, но немало и минусов, и главный из них - русский человек быстрее других научился обманывать соотечественников. Поэтому из миллиона способов отъёма денег у населения половина приходится на интернет-ресурсы. Лучше 100 раз перепроверить и при малейших сомнениях отменить покупку, чем потом жалеть о потерянных деньгах.
Потребителя защищает закон
Людмила Королькова |
«Дистанционный способ продажи регламентируется ГК РФ (ст. 197), законами «О защите прав потребителей» (26.1), «О рекламе», правилами продажи отдельных товаров, которые утверждены постановлением правительства РФ от 27.01.2007 года № 612, правилами продажи товаров по образцам, утверждённым постановлением правительства от 12.07.1997 года № 918, - консультирует Людмила Королькова, председатель омского областного общества защиты прав потребителей. - Продавец должен ознакомить покупателя с основными потребительскими свойствами товара и обязательно в письменной форме уведомить его о способе и возможностях возврата. Если такого уведомления не было, тогда у потребителя возникает право вернуть покупку в течение трёх месяцев. Покупатель может отказаться от товара в любое время до его доставки, а после - в течение семи дней. Сумма же должна быть возвращена в течение 10 дней. Претензии предъявляются в течение 20 дней».
Не теряйте чувства меры
Юрий Степанов |
«За интернет-шопингом кроется серьёзная опасность. Если за один раз вы тратите на покупку больше, чем ваша зарплата, следует бежать к специалисту. Стремлению приобретать что-то новое в какой-то степени подвержены почти все люди, но не у всех это становится проблемой. Шопоголиков можно разделить на две группы: основной тип - это жертвы моды, второй тип мы называем собирателями. Они накапливают тонны барахла, в принципе им ненужного, но для ощущения безопасности необходимого. Однажды женщина купила в интернет-магазине насос для загородного дома. Но загородного дома у неё не было! Зато насос предлагали с сумасшедшей скидкой. И она купила его на всякий случай.
Бывает, что шопингомания компенсирует одиночество. Кстати, именно шопингоманию некоторые мужчины считают причиной развода. Навязчивая магазинная зависимость - почти медицинский диагноз. Ну и надо ли добавлять, что возникают не только психологические проблемы? Люди иногда становятся настолько зависимыми от покупок, что случаются инфаркты. Представляете, скупала, скупала, а денег не хватило. Стало плохо с сердцем. Так что в любом случае не теряйте чувства меры», – рассказывает Юрий Степанов, психолог.
Сайт должен вызывать доверие
Алёна Краснощёкова |
«Если вы хотите что-то продавать в Интернете, нужно понимать: когда у вас не очень надёжный сайт, то на нём и никто не задержится. Нужно, чтобы сайт вызывал доверие, - рекомендует Алёна Краснощёкова, руководитель отдела продаж агентства концептуальных решений. - Второй момент: сайт должен показывать ценности и выгоды, а также призывать к правильному выбору. У интернет-магазина должен быть каталог товаров, корзина, оформление заказа, доставка и оплата.
Сегодня конкуренция бешеная, на рынке сотни тысяч интернет-магазинов. Заинтересовать покупателя очень сложно, поэтому нужно им угождать. Вам нужно сделать сайт максимально удобным. Условно говоря, человек должен за три клика найти нужную информацию. Сайт можно разработать самому, но существует и сайт готовых решений, где такие интернет-магазины уже подготовлены. С учётом вашего товара они адаптируются и активируются».