На дворе лето, а омичи по-прежнему борются с перерасчётом за отопление. Мотивируя тем, что зима была слишком холодной, некоторые ресурсники выставили людям долги в… несколько десятков тысяч!
В Омске по-прежнему действует механизм нормативной оплаты отопления, причём за основу берётся тариф прошлого года. Если зима холоднее прошлогодней, теплоснабжающая компания произведёт перерасчёт отопления себе в плюс. Если теплее - обязана компенсировать конечному потребителю переплаченные средства.
ЖКХ по-омски
Пожаловался в редакцию житель дома № 33 по ул. Багратиона Амурского посёлка: поставщик тепла «Теплогенерирующий комплекс» мелочиться не стал, выставил за квартиру в 70 квадратов 12 800 руб. перерасчёта - естественно, себе в плюс. Показания счётчиков в квитанции почему-то отсутствовали несмотря на наличие этих самых счётчиков.
Попытка обратиться в Госжилинспекцию привела жильца всё в ту же тепловую компанию. «Комплекс» на вопрос о том, откуда такие цифры, любезно ответил трёхэтажной формулой на две страницы, пояснив, что это перерасчёт за два месяца - январь и февраль.
Корреспондент «АиФ в Омске» решил обратиться непосредственно в «Теплогенерирующий комплекс», который вместе с электроснабжающим предприятием с похожим названием входит в группу компаний «Энергокомплекс», возглавляемую Аркадием Лунёвым. В компании прокомментировали ситуацию, сообщив, что «абонент проблемный». Дальше начинается самое интересное.
В Омске по-прежнему действует механизм нормативной оплаты отопления, причём за основу берётся тариф прошлого года.
Поставщик тепла объяснил ситуацию так (цитируем): «Хочется донести до редакции мысль о том, что в проблемах потребителя, связанных как с непониманием принципов расчёта размера платы, так и с физически некачественной услугой в квартире, несёт ответственность именно управляющая организация», добавив, что «с упорством неандертальца местные УО (управляющие организации - Ред.) продолжают отстаивать свою архаичную модель ведения бизнеса при попустительстве ГЖИ и администраций округов».
Алло, инспекция?
На запрос редакции в Госжилинспекцию ведомство молчало в течение недели. На исходе срока сотрудники канцелярии заявили, что никакого запроса им не поступало. Ещё спустя неделю пришёл ответ, в котором значилось, что «В силу действия Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 в случае поступления жалоб граждан за защитой своих нарушенных прав внеплановые проверки в рамках государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного надзора проводятся исключительно при согласовании с органами прокуратуры».
С таким обоснованием инспекция отказала в проведении проверки по обращению редакции. За этим последовал звонок с вопросом в прокуратуру.
Старший помощник прокурора Омской области Дмитрий Павленко пояснил, что под этим имеется в виду. Да, действительно, Госжилинспекция может проверить ситуацию только в таком порядке, причём строго индивидуально - для каждого конечного потребителя действуют свои собственные формулы расчёта стоимости отопления.
Но ГЖИ может или вовсе не ответить, или под каким-либо благовидным предлогом отказать в проведении проверки. Для большинства жильцов, особенно пенсионеров и инвалидов, многотысячные доплаты за тепло - это страшный удар по кошельку.
При этом тепловые компании продолжают собирать оплату перерасчёта. Малоимущим предлагается даже внести деньги в рассрочку - наверняка все люди с зарплатой меньше прожиточного минимума безумно «счастливы», что деньги у них отбирают не сразу, а в кредит.
Но что это даёт? Дело зашло в тупик - поставщик тепла перевёл стрелки на Госжилинспекцию, а там отказались дать внятный ответ. Если кому-то не отвечает ГЖИ, стоит сразу обратиться в прокуратуру, лучше коллективно. Это ведь не единичный случай.