aif.ru counter
29.01.2016 16:52
507

Клиент не прав. Почему омские таксисты рассчитываются за поездки здоровьем?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. АиФ в Омске 03/02/2016
В Омске участились случаи нападений на таксистов.
В Омске участились случаи нападений на таксистов. © / Shutterstock.com

В прошлые выходные произошло целых три нападения на омских таксистов. В двух случаях преступники орудовали ножом и ещё в одном – травматическим пистолетом. В результате двум таксистам удалось выжить, а 23-летний Никита Ефимов – погиб. Не так давно парень женился, у него осталась беременная супруга.

За перегородку

Василий Хейловский

«Почему это происходит? В последнее время были амнистии. Вы не найдёте этой статистики, но мы для себя анализируем: в 90% случаев нападения на водителей совершают люди, имеющие криминальное прошлое. Часто приходится перевозить людей нетрезвых, особенно в выходные и праздничные дни, - объясняет Василий Хейловский, финансовый директор омской службы такси. -  У водителей в мобильном приложении есть тревожная кнопка, она позволяет сообщить диспетчеру о том, что происходит нештатная ситуация. Если появилось тревожное сообщение, диспетчер пытается позвонить водителю, если он не берёт трубку, то сообщает ближайшим бортам и в УВД. В прошлом году встречались с полицейскими. Нам дали прямые телефоны дежурных служб по каждому из районов, вплоть до начальников подразделений. То есть диспетчер звонит не просто на 02, а конкретно в тот отдел, в районе которого находится машина».

Не помогает и то, что диспетчерская служба даже на этапе заказа некоторых неадекватных пассажиров «отфильтровывает». Пожалуй, тревожная кнопка и средство самообороны – перцовый баллончик или монтировка, например, - единственные варианты защиты водителя. Ведь для того, чтобы серьёзно обезопасить перевозчика, нужно модифицировать машину – перестраивать её: перегородками защищать передний ряд сидений или место водителя, как делают в других странах. Само собой, омичи на такое вряд ли решатся, ведь они возят пассажиров на своём личном авто. Да и не заработают они столько, чтобы позволить себе переоборудовать автомобиль.

Самые незащищённые водители такси – это, конечно, женщины, которых от общего числа представителей этой профессии в Омске не более 5%. Поэтому они сами для себя установили определённые правила работы - только в дневное время до 18-19 часов. При этом нареканий нет, они водят более аккуратно и адекватно.

Быстрее, чем Усейн Болт

Александр Гордеев

«Можно избежать конфликтных ситуаций в 90% случаев, - уверен Александр Гордеев, водитель-перевозчик. - Грубо говоря, 5-10% - это когда люди целенаправленно идут грабить или убивать. Всё зависит от воспитания, образования, жизненного опыта. Ну что греха таить, остановился, вышел из машины, побежал. Если даже взял заказ и возникают проблемы, можно найти десяток способов избавиться от пассажиров. В конце концов, в сугроб заехал, забуксовал, сказал, что машина сломалась. Я когда начинал работать, напротив СКК остановился, успел взять из машины ключи, документы. Вот Усейн Болт бежит 100-метровку, поверьте, я быстрее его бежал. Ведь в нашей профессии нет ничего ценнее здоровья. Будет оно, мы и на хлеб, и на масло деньги заработаем и «железо» отработаем».

Кстати, так называемую «физическую помощь» у водителей такси хотят убрать – часто небольшие конфликты из-за подоспевших помощников перерастают в массовые драки. Съезжаются в таких случаях работники не одной службы, потому что многие водители работают сразу в нескольких компаниях. О такой мере задумались после случая в посёлке Береговой, на улице Перелёта и ещё нескольких, которые произошли в нашем городе.

«На Перелёта, 8. цена вопроса была 40 рублей, если я не ошибаюсь, - вспоминает Александр Гордеев. - Это «простой». Слово за слово, подключились друзья пассажира, нашему поддали, наш попросил помощи, помощь приехала. И понеслось: биты, пистолеты и всё остальное».


90% нападающих – с криминальным прошлым.


Для того чтобы научить водителей, как действовать в опасных ситуациях компании проводят и специальное обучение, инструктажи. Только не все перевозчики считают нужным их посетить, потому что для них это потеря времени, за которое они, естественно, ничего не заработают. А обязать прийти на неё не может даже руководство службы такси, в крайнем случае, это возможно, если возникают нарушения по стандартам работы качества компании, например, есть замечание от клиента. Дело в том, что водители напрямую не являются работниками службы - с ними заключают договоры об оказании информационных услуг. То есть в этой ситуации и клиент не защищён – в такси работать может прийти кто угодно, в том числе и человек с уголовным прошлым.

Не проверить

Юрий Теняев

«Получить информацию о прошлом приходящего водителя невозможно. У нас договор оферты, человек его заполняет на сайте. Даже если в первоначальную анкету мы включим вопрос о том, есть ли у него проблемы с законом, в большинстве случаев, он ответит, что нет, - говорит Юрий Теняев, юрист омской службы такси. - Если мы придём в УВД с вопросом, есть ли судимость у водителя, нам никто на этот вопрос не ответит. Более того, по закону это не является основанием отказать в заключении договора».

Получается, что если вы проехали на такси, а водитель оказался неадекватным, показался опасным или вёл себя по-хамски, нужно непременно на него жаловаться в компанию. Только тогда есть вероятность, что его уволят и отключат от базы данных. Но опять же и это зависит от того, насколько профессионально работает служба контроля качества.

«Была ситуация, звонила девушка. Водитель долго пытался довезти её до частного дома где-то далеко в Порт-Артуре, запутался, а потом решил, что его все достали и сказал ей идти самой. Этого водителя мы уволили. Если водитель ведёт себя неадекватно в каких-то случаях, то, как правило, мы с ним расстаёмся», - рассказывает Василий Хейловский.

В любом случае отток водителей в ближайшее время всё же будет. И не потому что многие испугаются после этих страшных нападений. Многие приходят в такси, чтобы не потерять время, для них это подработка. Придёт весна, начнутся строительство и навигация, и часть работников такси уйдут на основную работу. Хотя возможно, пассажиры ничего и не почувствуют, ведь из-за кризиса их тоже становится всё меньше. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество